В регионе открылась навигация. На прошлой неделе из Нижнего Новгорода в первые рейсы отправились теплоходы и судно на подводных крыльях «Валдай». В прошлом году скоростные речные перевозки охватили 41 маршрут, связали 10 регионов. В этом году планировалось расширить географию. Однако не исключено, что планы придётся корректировать.
После нынешней тёплой зимы в реках необычно мало воды. Пошли на рекорд Снега в эту зиму было очень мало, и растаял он быстро. По данным Верхневолжского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в Нижегородской области сход снега отмечался уже 12 – 15 марта – на 25 – 29 дней раньше средних многолетних сроков.Половодье также прошло быстро и на рекордно низких уровнях. Реки в результате обмелели. Вода отступила от берегов местами на десятки метров. Как же пойдут суда?
Этот вопрос на прошлой неделе обсуждали в Законодательном собрании региона. Министр транспорта и автомобильных дорог региона Павел Саватеев, выступая перед депутатами, сообщил, что обмеление Волги сейчас рекордное. Такого не было 135 лет.
Те времена действительно вошли в историю. Автор фундаментального исследования «Волга и волжское судоходство» Иван Шубин рассказывал, что в памятном своим мелководьем 1889 году пассажирские пароходы простаивали на перекатах по 15 и более часов. Даже нанимали крестьян «для прорытия судового хода лопатами». Пассажиров высаживали, они шли вдоль берега, пока пароход продирался сквозь мели и перекаты. Опоздание от расписания могло составить неделю.
В 1891 году уровень воды был настолько низким, что грузовое движение пришлось совсем остановить. Это совпало с работой Нижегородской ярмарки. Более 300 судов с грузом не могли пройти. Убытки оказались огромными. Так что в истории бывало всякое.
Сейчас, конечно, с лопатами выходить не придётся. Есть механизмы регулирования уровня воды. Но всё же, по всей видимости, обмеление рек внесёт в навигацию коррективы, и вопрос этот для речников очень чувствительный. По крайней мере, наши запросы, направленные в «Волжское пароходство» и круизную компанию «Водоходъ» с просьбой оценить ситуацию, остались без ответа.
Пять «Валдаев» на внутренних маршрутах и два «Метеора» на межрегиональных будут курсировать в эту навигацию. «Валдаи» полетели Но, несмотря на все сложности, у компании по развитию скоростного судоходства «Водолёт» судно на подводных крыльях «Валдай» уже с 24 апреля курсирует между Нижним Новгородом и Бором.
На 1 мая запланирован первый рейс по маршруту Нижний Новгород – Макарьево. Время в пути – 1 час 45 минут. Стоимость билета – 770 рублей в одну сторону.
С 3 мая стартуют рейсы на «Метеоре» между Нижним Новгородом и Казанью с остановками в Васильсурске, Козьмодемьянске, Чебоксарах и Мариинском Посаде. Время в пути – около 9 часов. Билеты стоят от 1100 до 2700 рублей и уже доступны на весь май.
Планируется открыть предварительную продажу билетов на рейсы и по другим направлениям: до Городца, Балахны, Дзержинска, Павлова, Чкаловска. Обещают рейсы к замку Шереметева в Юрине.
В целом в этом году в планах расширить карту перевозок до 12 регионов, открыть рейсы в Пермь, Самару, Тольятти, а внутри региона решается вопрос о нескольких новых направлениях – до Чулкова, Выксы, Работок, Дудина монастыря, Горбатова.
Но что из этого осуществится, пока не ясно. На прошлой неделе на заседании комиссии городской Думы по транспорту и дорожному хозяйству генеральный директор «Водолёта» Никита Итальянцев сообщил, что от запланированного тестового рейса до Выксы, где обустроен хороший причал, скорее всего, придётся отказаться – на маршруте есть перекаты.
По словам гендиректора «Водолёта», компания будет работать там, где с глубинами всё в порядке. Вместе с тем Никита Итальянцев отметил, что у «Валдаев» маленькая осадка, маловодье не должно на их движении существенно сказаться.
Окончательное решение по географии рейсов судов на подводных крыльях примут после анализа гидрологической обстановки.
Свежие комментарии