На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...
  • Александр Ляшенко
    Эта статистика о понаехавших мигрантах,несовершеннолетним гражданам РФ, Закон запрещает вступать в брак.  Эти Загсы, ...73 брака между не...
  • Vladimir Lioubimcev
    А на  какие средства она жила 24 года, если ее даже на работу не брали?!... Документы-то она потеряла, понятно. Но па...24 года прожила н...

Андрей Дахин: «Городское развитие в России происходит динамично»

«Городское развитие в России происходит динамично, содержит противоречивые тенденции и вызовы, которые отражены в новой стратегии пространственного развития до 2030 года, а потому на старте нового президентского цикла внимание президиума Госсовета к этой теме вполне логично», — считает д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин, оценивая качество городской среды в Нижегородской области.

  «На примере Нижнего Новгорода динамика проявляется, в частности, в том, что, по предварительным оценкам, объем произведенной продукции на территории Нижнего Новгорода в 2024 году превысит 2,1 трлн рублей. Это на 17% больше, чем в прошлом году. По предварительной оценке, инвестиции в 2024 году будут в объёме 250 – 270 млрд рублей, а в структуре бюджета города инвестиционные расходы достигли 30%. В 2020 году доля инвестиционных расходов была на уровне 10%. Отсюда – прогнозируемый рекордный по отношению к прошлым годам рост уровня доходов в городской бюджет в 2025 году: по прогнозу налоговые и неналоговые доходы составят порядка 33 млрд рублей. При этом в целом городской бюджет с 2020 года вырос в два раза и теперь стремится к объёму в 80 млрд рублей.

Позитивной является тенденция изменения долговой нагрузки бюджета, которая в 2020 году была на уровне 90%, а теперь снизилась и колеблется на уровне 50 – 70%. Натуральное выражение финансовых индикаторов состоит в том, что в городе продолжается активное жилищное строительство, модернизируется инфраструктура трамвайных путей, создан и расширяется парк электробусов, парк судов на подводных крыльях, соединяющих Нижний Новгород с рядом соседних опорных населённых пунктов по Оке и по Волге и пр.

Анализ этих процессов позволяет выделить две слабые стороны. Первая – это отставание инфраструктуры и её пропускной способности от растущих потребностей города. Например, строительство IT-кампуса мирового уровня «Неймарк» на 8 тыс. студентов «садится» на единственную, старую транспортную артерию, повышение пропускной способности которой не планируется. Это значит допускается появление транспортного кризиса в этом районе в ближайшем будущем. Намерение застроить многоэтажными «свечками» участок, прилегающий к Мосту через Волгу, вызвал высокую озабоченность жителей близлежащих территорий, поскольку в этом районе уже давно существует дефицит социальной инфраструктуры (детские сады, школа, поликлиника).

К тому же и дорожно-транспортная структура в этом месте рассчитана на потоковую нагрузку «вчерашнего дня». Короче говоря, проблема отставания инфраструктуры, неумение делать инфраструктурные системы города «на вырост» становится все более острым вызовом.

Вторая слабая сторона в том, что Нижний Новгород, будучи крупным промышленным центром, в т.ч. и по ВПК, не имеет прямых транспортных выходов на другие, прежде всего, восточные городские агломерации. Есть прямая транспортная связь с Москвой, а через неё – со всеми другими городами. В ситуации повышения внешнеполитической напряжённости и в случае необходимости эвакуации предприятий Нижний Новгород может оказаться в «ловушке»: для оперативной переброски ресурсов в более восточные регионы (мы помним, насколько значимой была эвакуация времён Великой Отечественной войны) нет готовой транспортной инфраструктуры. Новая стратегия пространственного развития, конечно, содержит указание на необходимость опережающего развития инфраструктуры, но его реализация, видимо, требует и дополнительного внимания Госсовета и дополнительной политической воли».

 

Ссылка на первоисточник
наверх