До отопительного сезона остаётся буквально несколько недель. По официальной информации, более 50% жилого фонда в Нижегородской области готово к отопительному сезону. Многие дома получили паспорта готовности. Как понять, что ваша многоэтажка готова к отопительному сезону? И что делать, если коммунальщики и не планировали заниматься подготовкой вашего дома к зиме?
А ваш дом готов? Вопиющую ситуацию описали жители дома № 10/1 по улице Энтузиастов в Нижнем Новгороде. «Мы накануне отопительного сезона, а у нас в подъезде разбитые окна, ручек нет, всё забито гвоздями, вместо стёкол что-то похожее на поликарбонат. Вот так содержат общее имущество дома. Писали обращения, никто на это не реагирует», — рассказали собственники и наниматели жилья в соцсетях. И приложили видео. Между тем, подготовка дома к зиме начинается именно с закрытия теплового контура. «Перед началом отопительного сезона в доме должно быть отремонтировано всё, что нарушает его целостность и понижает его энергосберегающие свойства. Поэтому нужно обратить внимание на чердаки, подъезды – плотно ли закрываются двери, везде ли стоят стекла, заменены ли выбитые», — рассказывают специалисты «Школы грамотного потребителя». Ещё есть время Кроме этого, подвалы и чердаки должны быть сухими, теплоизоляция на трубопроводах отопления и горячего водоснабжения — целой. Инженерные коммуникации не должны протекать. «Систему отопления в домах обязательно промывают под давлением, проводят её опрессовку, проверяют вентиляцию и дымоходы. Если проблем нет, дом получает паспорт готовности, который оформляет обслуживающая дом организация. Он подтверждает, что здание полностью готово к отопительному сезону», — разъясняют в Госжилинспекции. Все работы должны быть завершены до 15 сентября. Если этого не случится, или специалисты жилищной инспекции выявят нарушения, то к управляющей компании будут применены меры административного воздействия. За нарушение лицензионных требований штраф для ДУКа может составить от 250 до 300 тысяч рублей. Впрочем, эксперты всё же рекомендуют не ждать, когда контрольно-надзорные органы выявят нарушения, а действовать самостоятельно. Если в ДУКе не реагируют на обращения жителей — жалуемся в Госжилинспекцию. Сделать это можно с помощью приложения «Госуслуги. Дом». Также возможно очное обращение, для этого необходимо будет представить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, в Госжилинспекции работает телефон горячей линии: 8 (831) 430 – 79-19.
Свежие комментарии