С 1 января 2026 года вступают в силу новые правила экспорта автомобилей из Китая, которые могут существенно повлиять на российский авторынок. Директор по развитию автомобильного маркетплейса Fresh Юрий Чистов сообщил «Российской газете», что основными изменениями станут замедление поставок и усложнение бюрократических процедур.
Ранее автомобили быстро оформлялись в Китае и отправлялись в Россию без строгих процедур сертификации. Теперь же машина должна быть зарегистрирована в течение 180 дней до экспорта, что увеличивает сроки ожидания и создает дополнительные барьеры. Увеличение сроков хранения и необходимость сложных процедур также приводят к дополнительным расходам, что может повысить себестоимость и цены на китайские автомобили.
Риск сокращения объёмов поставок также существует из-за увеличения бюрократической нагрузки и задержек на этапе согласования сертификатов. Хотя полное прекращение поставок маловероятно, возможен дефицит и ограниченный ассортимент на начальном этапе внедрения новых правил.
Однако Чистов отмечает положительные аспекты изменений: новые правила помогут наладить четкую систему гарантийного и постгарантийного обслуживания, что повысит доверие покупателей и укрепит репутацию китайских производителей. Крупные игроки смогут развивать инфраструктуру, а повышение стоимости ввозимых автомобилей может стимулировать развитие локального производства.
Российские автопроизводители получат шанс укрепить свои позиции, предлагая конкурентоспособные решения. Новые правила усложнят логистику, но также создадут условия для развития отечественного автопрома.
Свежие комментарии