На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

199 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Вообще то министром обороны уже был табуреткин-экономист яко быМинистерство обор...
  • А Кудасов
    А для фельдшера такой отдельно или забыли?Глеб Никитин позд...
  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...

Илья Приходько шеф-редактор «Радио Энергодар»

Илья Приходько «Для меня радио – это подход к жизни, философия жизни, стиль жизни. Где появляюсь я, там появляется микрофон, появляются собеседники и начинается радиоэфир». шеф-редактор «Радио Энергодар» – Илья, как вы пришли в медиа?

– Желание работать на радио и телевидении возникало у меня с юного возраста.

В десять лет мне подарили компьютер и микрофон, и я начал себя записывать. Я слушал много радиостанций и понимал, что хочу работать на радио. Конечно, было и желание работать на телевидении, но это казалось какой-то совершенно недостижимой целью. – У вас нет журналистского образования? – Нет. Я окончил исторический факультет ННГУ. Однако во время обучения в вузе я пошел в медиашколу получать дополнительное образование. Искренне считал, что меня там научат быть радио- и телеведущим, но этого не случилось. Со временем я понял, что для того, чтобы быть ведущим на телевидении и радио, моей эрудиции и образования вполне хватает. – Вернемся к началу вашей профессиональной биографии. Как вы очутились на своем первом радио?

– Мне просто повезло. Я жил на площади Сенной, а наш факультет находился в самом начале улицы Ульянова. Вот я и ходил каждый день по улице Большой Печерской из дома на учебу и обратно. На Большой Печерской тогда, 11 лет назад, работала радиостанция под названием «НН-радио». Окна радиостудии выходили на улицу, и можно было наблюдать, как работают в эфире ведущие. Я проходил мимо и думал: «Господи, как у них там хорошо!» Из любопытства начал слушать эту радиостанцию, а потом начал писать им в социальных сетях. Дождался момента, когда на День радио они объявили конкурс «Открытый микрофон» – это когда любой желающий мог просто прийти с улицы, сесть в студию и о чем-то поговорить. Так я и сделал. Получилось так, что я понравился руководству станции, и меня взяли на работу. В этот момент моя мечта осуществилась, и много лет я работал на «НН-радио», а после его закрытия продолжил и продолжаю иметь отношение к радио – и это здорово. – В эфире вы предпочитаете работать с новостями. Есть ли в новостной журналистике пространство для творчества?

–Я считаю, что есть. Новостная журналистика сейчас сильно зависит от идеологии СМИ, а также от жанра, формата – то есть от всех тех правил, по которым строится новостной эфир на том или ином теле- или радиоканале. Но в то же время, находясь в жестких идейных или жанрово-стилистических рамках, вы можете прочитать новость с определенной интонацией, сделать определенные логические ударения, можете акцентировать какие-то моменты голосом или использовать какие-то средства выразительности русского языка. Это очень творческий процесс. – Как вам больше нравится работать? В прямом эфире или в записи?

– Большую часть профессиональной биографии я провел на радио в формате прямых эфиров. Считаю, что прямой эфир – это более честный и более интересный формат. Он подразумевает неожиданные и оттого более живые вещи, которые ты можешь «вычистить» на монтаже. Для меня прямой эфир – это естественная среда обитания. В прямом эфире я и говорю лучше, и реагирую быстрее, потому что я весь включен в этот процесс. – Где вам больше нравится работать – на телевидении или на радио? – Для меня на радио работать интереснее, потому что на телевидении есть «картинка». Когда вы работаете в телеэфире, вам всегда нужно думать про камеры, а также про то, как вы выглядите, где стоите и как говорите. Люди, которые приходят в радиостудию, раскрываются совсем по-другому, они более расслабленные и часто не боятся выглядеть естественно. Я не мог понять, когда пришел на телевидение, почему гости, которые великолепно общались, когда мы приглашали их на радио, так зажаты на телевидении. Потом стало понятно, что на них так действует камера. В общем, если вы хотите получить кайф от атмосферы, от свободного общения – идите на радио. – А как же тот факт, что сейчас молодежь предпочитает визуальные СМИ? – Мне кажется, что радио и телевидение уже давно срослись в некий медиаклубок. Теперь радиостанции запускают прямые телеэфиры из студии, записывают видеоролики и выкладывают видеоподкасты. Но при этом радио отлично существует и как специфическое СМИ, которое продолжают слушать люди в автомобилях.

– Необходимо ли радиоведущему развивать свои соцсети? - – Если человек хочет быть заметным, если он хочет оставаться в профессии, если он хочет, чтобы о нем говорили, вспоминали – да, нужно поддерживать определенный уровень медийности, пробовать разные форматы. В наше время наивно полагать, что кто-то будет слушать ваш часовой радиоэфир или смотреть часовую телепрограмму. Скорее всего, аудитория молодая и даже среднего возраста будет смотреть фрагменты вашего эфира через соцсети . Мы сейчас пришли к тому, что работать только в эфирных медиа недостаточно, чтобы быть цитируемым. Сейчас есть очень много людей, кто сначала развивается как блогер в соцсетях, становится заметным и популярным, а потом попадает в классические медиа. - – Почему тогда в своем аккаунте вы чаще всего публикуете… своего кота?

– Это вообще удивительная тема. Все знают, что посты про котиков очень нравятся аудитории. Я решил это проверить. В результате мой пост про Рыжего в одной из соцсетей так «завирусился», что набрал миллион просмотров. После этого пост увидели на Первом канале, и в результате случились даже съемки сюжета с моим котом. То есть это проект, который вообще никак не был связан с моей основной деятельностью. С другой стороны, я часто использую этот пример, разъясняя, как работает современная медиамашина.

– Давайте поговорим о проекте, которым вы сейчас занимаетесь.

– Это не нижегородский ресурс. Сейчас я делаю корпоративное радио Запорожской АЭС – «Радио Энергодар». Получил от нижегородских коллег предложение поработать на новых территориях, и это для меня очень интересный опыт. Город Энергодар находится в нескольких десятках километров от линии боевого соприкосновения, там каждую ночь звучат взрывы, каждую неделю прилетают беспилотники. Люди живут в жестких условиях. Для нас, находящихся здесь, такую жизнь и представить невозможно. Поэтому, с точки зрения радиопродукта, который мы делаем, нужно подбирать такие интонации, такую подачу, такие слова, чтобы жители не испытывали тревогу и непонимание. Нужно, чтобы люди из Энергодара нам доверяли. Это очень сложная задача – рассказывать, как меняется город, что сделано, что будет сделано. Людям важно знать, что Россия здесь, Росатом здесь, что ЗАЭС будет работать, и что рано или поздно все каким-то образом наладится. Люди хотят слышать, что скоро наступит мирная жизнь и что у них будет все хорошо.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх