На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Провокационный спектакль «Сдвиг» представили зрителям в Нижегородском театре драмы

Такого на нижегородской сцене ещё не было. Премьера спектакля «Сдвиг» в Нижегородском академическом театре драмы расколола зрителей на два лагеря. Одни в восторге от смелости театра, животрепещущей важности поднятой в спектакле темы и того, как она раскрыта. Другие остались в недоумении и задаются вопросом: как можно говорить со зрителем на табуированную в культуре тему?

 

Тема действительно сложная. Всё действие спектакля разворачивается на фоне убийства маленькой девочки. Точнее, девочек: в тихом лесу у коттеджного посёлка орудует серийный маньяк. Но это не детектив. Главный вопрос, который режиссёр спектакля Александр Сучков старается донести до зрителя, таков: а что бы сделали вы, если бы оказались невольным виновником трагедии?– Это история про то, что происходит здесь и сейчас. Про больное и очень важное, про ответственность человека. Причём ответственность не только за своих родных, но и за тех, кто случайно оказался рядом. Эта ответственность сегодня притупляется, мы все становимся «чёрствыми хлебушками» и порой не можем спасти семью, не видим и не слышим даже самых близких, – объяснил режиссёр свой выбор пьесы. Для него всё совпало здесь и сейчас. Стоило ему прочитать пьесу современного драматурга Наталии Мошиной «Сдвиг», как директор театра предложил ему поставить что-то современное и актуальное. И Александр почувствовал: вот оно – то, что нужно. И всего за полтора месяца родился спектакль.

Завязка проста. Полицейский стучится в дверь частного дома в поисках свидетелей. Едва главный герой закрывает за ним дверь, как его пронзает страшная мысль. Накануне он помог выбраться из канавы машине, в которой плакала девочка. Та самая девочка. Тут для героя, виртуозно сыгранного Валентином Омётовым, и начинается сдвиг. Как, как он мог поверить, что она плакала из-за школьной ссоры? Почему ни о чём не спросил, почему не забил тревогу? Пара слов, и девочка была бы жива… Вся сцена превращается в огромный видеоэкран. Машина на обочине, грязь на ботинке… Эти мелочи заслонили от героя главное. И теперь ему придётся жить с чувством «а что было бы, если…»

В спектакле нет жутких сцен, насилия, крови. Мастерство режиссёра и актёров в том, что нарастающее чувство вины и осознание своей эмоциональной слепоты буквально затапливают зал. Вместе с героем ты начинаешь ощущать тот самый сдвиг в душе. И искать выход. А он в том, что нужно изменить себя, отношение к миру, и только тогда жизнь даст тебе новый шанс – шанс на любовь, на счастье, на всё, чего ты лишён. К этой мысли подводит каждая сцена, каждый луч света, каждый такт музыки, которая сама становится героем спектакля. Художник по свету Сергей Скорнецкий каким-то непостижимым образом создаёт у зрителя ощущение тревожного поиска, предчувствия, понимания. А сценограф Борис Шлямин наполнил пространство сцены многозначными деталями – от мистического треугольника до очищающего душу дождя.В спектакле всё продумано до мелочей. Каждый из персонажей появляется в психологически точно выверенный момент, чтобы раскрывшись, бить зрителя эмоциями в самое сердце. Осиротевшие родители, до последнего надеющиеся на чудо. Суровые оперативники, честно делающие свою работу. Семья, проблемы которой ничто перед настоящей бедой. Блестящий актёрский состав спектакля говорит сам за себя: Светлана Кабайло, Алексей Хореняк, Николай Игнатьев, Елена Сметанина, Иван Старжинский, Николай Смирнов, Анна Сучкова. Каждый из них показал своего героя с невероятной точностью и глубиной. Не уступила им и студентка театрального училища Анастасия Шевлягина, сыгравшая племянницу героя.

Чем закончилась эта история, вы узнаете, если посмотрите спектакль – откровенный и в то же время интимный.

16+ Еще новости по теме Нижегородская балерина прошла стажировку в Большом театре «Алые паруса», «Пламя Данко» и герои Горького: за что нижегородцы любят театр «Вера» Гастроли Тверского государственного театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх