На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leon Dan
    Популизм. С бензином уже хотели убрать транспортный. В результате оставили и тот, и ввели новый.В Госдуме предлож...
  • Александр Балушкин
    Чего бояться, сумма мизерная после налога.Лотерейного милли...
  • Anatoly Petuhov
    Ехал на своем собственном самокатеПервое ДТП с элек...

Речного вокзал в Горьком открыли в 1964 году в канун Первомая

В эти апрельские дни 60 лет назад в Горьком шли последние приготовления к открытию одного из самых узнаваемых ныне мест – Речного вокзала. Наряду с кремлём, Чкаловской лестницей он стал визитной карточкой города. Башня над Волгой Первый проект здания Речного вокзала в Горьком был разработан в Государственном институте проектирования на водном транспорте ещё в 1930‑е годы, но задуманное осуществить не удалось.

К идее вернулись уже после войны. Тогда у берега стояли несколько дебаркадеров. Главный, на железобетонном понтоне, был трёхэтажным. На первом этаже размещался склад грузов и багажа, выше – зал ожидания, почта, ресторан, комнаты матери и ребёнка, почта. На третьем этаже размещалась гостиница примерно на 100 человек.

Несколько павильонов располагалось на берегу. В одном работал кассовый зал, в других – буфеты, кафе, магазины. И вот вместо всех этих павильонов и киосков было решено построить капитальное здание.

Осенью 1958 года у площади Маркина начали готовить строительную площадку, а 1 марта 1959-го «Горьковская правда» сообщила, что работа над проектным заданием окончена. Трудились специалисты Ленинградского проектного института на речном транспорте под руководством архитекторов Чурилина и Смирновой.

«В первом и втором этажах разместятся камеры хранения, медицинский пункт, душевая, комната матери и ребёнка, залы ожидания и ресторан, – рассказывала газета. – Третий этаж, расположенный в центре здания, отводится управлению пристани, а четвёртый и пятый – для комнат длительного отдыха пассажиров».

Особую выразительность зданию должна была придать центральная часть, увенчанная остеклённой башней с часами и флагштоком. Газета сообщила, что в ней разместится диспетчерская, а в межнавигационный период здание будет использоваться для культурно-массовых мероприятий.

С открытием Речного вокзала город превратился в крупный туристический центр. Всё на отлично У берега Волги закипела работа. Постепенно вырисовывались очертания оригинального здания, напоминавшего корабль. «Хороший подарок приготовили волгарям строители – новый речной вокзал, который поистине украсил волжскую столицу», – писала «Горьковская правда» в 1964 году за две недели до открытия. И вот 29 апреля торжественный момент настал. «Ветерок играет флагами расцвечивания, белокрылые чайки вьются над флагманом волжского флота дизель-электроходом «Советский Союз», – описывала исторический день наша газета. – А у причала – все поколения речников от юношей-курсантов до седоусых ветеранов». Среди гостей были и авторы проекта.

Государственная комиссия приняла Речной вокзал с оценкой «отлично». Под звуки Гимна Советского Союза на мачте поднялся алый вымпел, загудели стоящие у причалов суда.

Начальник Волжского пароходства Константин Коротков разрезал ленту и пригласил участников торжества осмотреть здание. «И сразу же залы заполняются оживлёнными людьми, – продолжала «Горьковская правда». – Слышатся восхищённые возгласы».

Через час после торжества, в 14.15, «Советский Союз» вышел в рейс. Около 500 пассажиров отправились в путешествие до Астрахани. Новая страница Новый речной вокзал назвали одним из лучших в стране. Он принимал тысячи пассажиров. Город с ним превратился в крупный туристический центр. Причём и с окончанием навигации здание не пустовало. Большой зал ожидания с мозаичным полом, рассчитанный на 480 пассажиров, превращался в кинотеатр. Уютный малый зал подходил для проведения выставок, концертов.

В декабре 1987 года случилось несчастье: на Речном вокзале произошёл пожар. Реконструкция здания завершилась лишь в 2003 году. К зданию пристроили полукруглые боковые эркеры в три этажа. Площадь в результате увеличилась на треть.

В здании разместились офис Волжского пароходства, туристическая компания. В 2021 году, к 800-летию Нижнего Новгорода, в нём открыли новую культурную площадку – выставочное пространство «Река-Река».

Здание остаётся одной из достопримечательностей города как яркий образец советской архитектуры. Тем временем Речной вокзал назвали прекрасным подарком к Первомаю, но он был не единственной новостройкой. 21 апреля 1964 года открылся цирк. «Над цирковой ареной висел большой плакат «Строителям слава», – рассказывала «Горьковская правда», – а зрители, входя в цирк, вместе с программкой получали листовку». В ней было написано: «Дорогие горьковчане! От имени артистов советского цирка разрешите выразить вам от всего сердца глубокую благодарность за чудесное, уникальное здание цирка».

В 1984 году здание закрыли на реконструкцию. Обновлённый цирк открыли 1 сентября 2007-го.

Ссылка на первоисточник
наверх