На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Юбиляры ТД «Семёновская роспись»

Как генсек королеве матрешек ручку поцеловал Художница Альбина Федоровна Дворянинова проработала на «Семёновской росписи» почти сорок лет. Она – носительница неофициального титула «королева русской матрёшки». В Семёнов Альбина Федорповна приехала в 1941 году четырехлетней девочкой — эвакуировали из Петрозаводска. Выучилась в знаменитой семёновской Школе ХОД, пошла работать в артель имени Калинина, где ее определили в ученицы к знаменитой художнице, впоследствии заслуженному художнику СССР Нине Опарышевой. В этом году Альбина Федоровна отмечает 85-летие. Мы попробовали сосчитать матрёшек, прошедших через ее руки: навскидку получилось около миллиона. Мало того, Альбина Дворянинова состояла в профкоме, избиралась в депутаты, была членом исполкома райсовета, неизменно участвовала в самодеятельности. – Это была просто сказка. Весь день сижу, пою да рисую, влюбленная в свою работу, и день бы и ночь писала! Приду домой – муж на гармошке играет, ну и я пою, – вспоминает она, смеясь. Муж мастерицы был знаменитым гармонным мастером из династии Потехиных. Впрочем, пела она не только дома, но и в хоре предприятия, и в цехе. Имелась на предприятии такая традиция, идущая из давних времен. – Раньше, бывало, сидим в цехе – а цеха большие, по четыреста человек – художницы все как одна пишут. Тишина. И вдруг начинаем песни петь на наш любимый мотив, на три голоса. Бывает, неожиданно дверь открывается: директор ведет делегацию. И говорит гостям: «Тише! Мои красавицы поют!». Иностранцы так глаза и вытаращивали! – Я показывала весь процесс обработки, от грунтовки до лачки. Однажды, в Германии на открытие выставки пришел глава социалистической Германии Эрих Хонеккер со свитой, – продолжает она. – Очень удивлялись, как я ладонями лакирую матрёшку, смотрели во все глаза и на меня, и на то, что вокруг. Наше место выставочное было оформлено как лужайка. Все и стояли подолгу, да ахали. И Хонеккер стоит. Мне надо бы идти мыть руки – а гости всё не уходят. Что ж, подарила Хонеккеру матрёшку. Так он руку мне поцеловал, испачканную лаком! Стиль – это вам не игрушки Шестидесятые, семидесятые годы для семёновской фабрики были периодом формирования стиля и перехода на качественно новый уровень. И без того немалый ассортимент детских игрушек, столярных и многочисленных токарных, расширялся за счет присоединения центров игрушечного производства в деревнях. Роскошное игрушечно-сувенирное разнообразие – каталки, домики, паровозы, тарантасы, пирамидки, космонавты, герои сказок и многое, многое другое – десятками тысяч выходило на-гора, украшенное уникальной, узнаваемой семёновской росписью. К семидесятым годам прошлого века складываются каноны и образцы классического семёновского стиля. В это время мастером и начальником художественного цеха фабрики «Семеновская роспись» была Нина Константиновна Криулькова. Она стала ученицей художницы в середине 50‑х годов. В то время матрёшка от грунтовки до лакирования выполнялась одним мастером, который должен был уметь делать все операции. У Нины Константиновны, по ее воспоминаниям, плохо получался контур. Не очень она любила рисовать пером. Не только у нее одной были подобные проблемы. Нашли решение — перейти на пооперационное изготовление сувениров с росписью. Руководить этим процессом и стала Нина Константиновна. Во главе В течение добрых почти сорока лет, с конца 50‑х до середины 90‑х годов фабрику семёновской росписи возглавляли директора, которые во многом создали традиции, имидж и современную историю предприятия. Это Федор Васильевич Бобков и Александр Александрович Смирнов. Оба они были прекрасными хозяйственниками, опытными менеджерами и проницательными руководителями, знающими толк во всех необходимых сферах работы предприятия, от кадровой политики до наработки крепких международных связей. – При Бобкове времена были непростые, периодически подводило снабжение, – вспоминает Нина Константиновна Криулькова. – Не хватало то одного, то другого, вплоть до кисточек. Я тогда работала старшим мастером художественного цеха и была членом правления. В конце каждого месяца он собирал членов правления, спрашивал, чего не хватает, и каким-то образом решал все проблемы. При Александре Александровиче Смирнове фабрика семёновской росписи процветала и гремела во всем мире. Он жил работой и отдавался ей всецело, был исключительно скромным человеком с широкой душой. На производстве его за глаза называли свойски-уважительно Сан Саныч. Ветераны вспоминают Смирнова как внимательного, доброго и главное – понимающего руководителя. Он никогда не спешил с критикой, наоборот: был нацелен на диалог. – Вызывает, например, в кабинет, когда не выполняешь план, – рассказывает Нина Константиновна. –Ждешь, когда примет, перенервничаешь, думаешь: сейчас отругает. А вот и нет. Обязательно сначала выслушивал, уточнял, с какими сложностями сталкивается производство – лака, там, не хватило или краски, а затем вызывал снабженцев и давал указания, чтобы нас обеспечили всем необходимым. От кустарного рукоделия до символа России семёновскую матрёшку поднимали умелыми руками, питали любовью многие люди, наши с вами земляки – настоящие мастера-игрушечники. Умело используя богатый кадровый потенциал и развивая перспективный промысел, они вывели «Семёновскую роспись» на мировой уровень. Сегодня приоритетное направление работы фабрики – сохранение стилистической чистоты промысла семёновской матрёшки. Строго оберегая традиции, мастера бережно развивают их. В этом – миссия «Семёновской росписи», ведь любой промысел живет и процветает, крепко держась своих корней. А это возможно лишь там, где он родился и вырос. Фабрика и была, и остается единственным хранителем традиций, школы и истории такой народной игрушки, как семёновская матрёшка.  Удивительный факт: несмотря на выдающиеся успехи предприятия, директор «Семеновской росписи» Александр Смирнов за всю свою трудовую жизнь не был отмечен ни одной наградой! Почему? Возможно, считал, что важнее и честнее поощрять творческих работников… Семёновской матрешке100 лет Нынешний год для предприятия «Торговый Дом «Семёновская роспись» богат знаковыми юбилеями. Сто лет знаменитой семёновской матрёшке, 90 – самой «Семёновской росписи»; пять лет отмечает созданный при предприятии «Музей матрёшки и деревянной игрушки». А еще есть юбиляры года, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю фабрики – замечательные люди, жизнь и деятельность которых была тесно связана с игрушкой, матрёшкой и «Семеновской росписью». МАТРЁШКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ В течение доброго десятка лет Альбина Федоровна Дворянинова была экспортным «лицом» фабрики. На международные смотры, выставки и ярмарки отправляли именно ее: сидит себе мастерица, русская красавица, и пишет матрёшек. Конечно, это привлекало особенное внимание посетителей к семёновским стендам в Лейпциге, Брно, Софии. Сегодня Н. К. Криулькова – председатель совета ветеранов предприятия, ее энергия, искренняя заинтересованность в положении дел на ее родном предприятии не позволяют ей уйти на давно заслуженный отдых. Она в курсе всех дел на фабрике, активно погружена в его сегодняшнюю жизнь: посещает цеха и музей, организовывает встречи, плодотворно общается с сотрудниками всех поколений и живо вспоминает былое. Кроме заслуженных наград за трудовые подвиги Нина Константиновна по праву носит звание заслуженного ветерана Нижегородской области. И именно ее работа до настоящего времени позволяет сказать, что ветераны «Семёновской росписи» – хранители истории, вечно живая нить, обеспечивающая связь современного предприятия с его глубокими корнями.  Семёновской матрешке 100 лет Нынешний год для предприятия «Торговый Дом «Семёновская роспись» богат знаковыми юбилеями. Сто лет знаменитой семёновской матрёшке, 90 – самой «Семёновской росписи»; пять лет отмечает созданный при предприятии «Музей матрёшки и деревянной игрушки». А еще есть юбиляры года, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю фабрики – замечательные люди, жизнь и деятельность которых была тесно связана с игрушкой, матрёшкой и «Семеновской росписью». Как генсек королеве матрешек ручку поцеловал Художница Альбина Федоровна Дворянинова проработала на «Семёновской росписи» почти сорок лет. Она – носительница неофициального титула «королева русской матрёшки». В Семёнов Альбина Федорповна приехала в 1941 году четырехлетней девочкой — эвакуировали из Петрозаводска. Выучилась в знаменитой семёновской Школе ХОД, пошла работать в артель имени Калинина, где ее определили в ученицы к знаменитой художнице, впоследствии заслуженному художнику СССР Нине Опарышевой. В этом году Альбина Федоровна отмечает 85-летие. Мы попробовали сосчитать матрёшек, прошедших через ее руки: навскидку получилось около миллиона. Мало того, Альбина Дворянинова состояла в профкоме, избиралась в депутаты, была членом исполкома райсовета, неизменно участвовала в самодеятельности. – Это была просто сказка. Весь день сижу, пою да рисую, влюбленная в свою работу, и день бы и ночь писала! Приду домой – муж на гармошке играет, ну и я пою, – вспоминает она, смеясь. Муж мастерицы был знаменитым гармонным мастером из династии Потехиных. Впрочем, пела она не только дома, но и в хоре предприятия, и в цехе. Имелась на предприятии такая традиция, идущая из давних времен. – Раньше, бывало, сидим в цехе – а цеха большие, по четыреста человек – художницы все как одна пишут. Тишина. И вдруг начинаем песни петь на наш любимый мотив, на три голоса. Бывает, неожиданно дверь открывается: директор ведет делегацию. И говорит гостям: «Тише! Мои красавицы поют!». Иностранцы так глаза и вытаращивали! В течение доброго десятка лет Альбина Федоровна Дворянинова была экспортным «лицом» фабрики. На международные смотры, выставки и ярмарки отправляли именно ее: сидит себе мастерица, русская красавица, и пишет матрёшек. Конечно, это привлекало особенное внимание посетителей к семёновским стендам в Лейпциге, Брно, Софии.  – Я показывала весь процесс обработки, от грунтовки до лачки. Однажды, в Германии на открытие выставки пришел глава социалистической Германии Эрих Хонеккер со свитой, – продолжает она. – Очень удивлялись, как я ладонями лакирую матрёшку, смотрели во все глаза и на меня, и на то, что вокруг. Наше место выставочное было оформлено как лужайка. Все и стояли подолгу, да ахали. И Хонеккер стоит. Мне надо бы идти мыть руки – а гости всё не уходят. Что ж, подарила Хонеккеру матрёшку. Так он руку мне поцеловал, испачканную лаком! Стиль – это вам не игрушки Шестидесятые, семидесятые годы для семёновской фабрики были периодом формирования стиля и перехода на качественно новый уровень. И без того немалый ассортимент детских игрушек, столярных и многочисленных токарных, расширялся за счет присоединения центров игрушечного производства в деревнях. Роскошное игрушечно-сувенирное разнообразие – каталки, домики, паровозы, тарантасы, пирамидки, космонавты, герои сказок и многое, многое другое – десятками тысяч выходило на-гора, украшенное уникальной, узнаваемой семёновской росписью. К семидесятым годам прошлого века складываются каноны и образцы классического семёновского стиля. В это время мастером и начальником художественного цеха фабрики «Семеновская роспись» была Нина Константиновна Криулькова. Она стала ученицей художницы в середине 50‑х годов. В то время матрёшка от грунтовки до лакирования выполнялась одним мастером, который должен был уметь делать все операции. У Нины Константиновны, по ее воспоминаниям, плохо получался контур. Не очень она любила рисовать пером. Не только у нее одной были подобные проблемы. Нашли решение — перейти на пооперационное изготовление сувениров с росписью. Руководить этим процессом и стала Нина Константиновна. Сегодня Н. К. Кривулькова – председатель совета ветеранов предприятия, ее энергия, искренняя заинтересованность в положении дел на ее родном предприятии не позволяют ей уйти на давно заслуженный отдых. Она в курсе всех дел на фабрике, активно погружена в его сегодняшнюю жизнь: посещает цеха и музей, организовывает встречи, плодотворно общается с сотрудниками всех поколений и живо вспоминает былое. Кроме заслуженных наград за трудовые подвиги Нина Константиновна по праву носит звание заслуженного ветерана Нижегородской области. И именно ее работа до настоящего времени позволяет сказать, что ветераны «Семёновской росписи» – хранители истории, вечно живая нить, обеспечивающая связь современного предприятия с его глубокими корнями.  Во главе В течение добрых почти сорока лет, с конца 50‑х до середины 90‑х годов фабрику семёновской росписи возглавляли директора, которые во многом создали традиции, имидж и современную историю предприятия. Это Федор Васильевич Бобков и Александр Александрович Смирнов. Оба они были прекрасными хозяйственниками, опытными менеджерами и проницательными руководителями, знающими толк во всех необходимых сферах работы предприятия, от кадровой политики до наработки крепких международных связей. – При Бобкове времена были непростые, периодически подводило снабжение, – вспоминает Нина Константиновна Криулькова. – Не хватало то одного, то другого, вплоть до кисточек. Я тогда работала старшим мастером художественного цеха и была членом правления. В конце каждого месяца он собирал членов правления, спрашивал, чего не хватает, и каким-то образом решал все проблемы. При Александре Александровиче Смирнове фабрика семёновской росписи процветала и гремела во всем мире. Он жил работой и отдавался ей всецело, был исключительно скромным человеком с широкой душой. Удивительный факт: несмотря на выдающиеся успехи предприятия, директор «Семеновской росписи» Александр Смирнов за всю свою трудовую жизнь не был отмечен ни одной наградой! Почему? Возможно, считал, что важнее и честнее поощрять творческих работников…  На производстве его за глаза называли свойски-уважительно Сан Саныч. Ветераны вспоминают Смирнова как внимательного, доброго и главное – понимающего руководителя. Он никогда не спешил с критикой, наоборот: был нацелен на диалог. – Вызывает, например, в кабинет, когда не выполняешь план, – рассказывает Нина Константиновна. –Ждешь, когда примет, перенервничаешь, думаешь: сейчас отругает. А вот и нет. Обязательно сначала выслушивал, уточнял, с какими сложностями сталкивается производство – лака, там, не хватило или краски, а затем вызывал снабженцев и давал указания, чтобы нас обеспечили всем необходимым. От кустарного рукоделия до символа России семёновскую матрёшку поднимали умелыми руками, питали любовью многие люди, наши с вами земляки – настоящие мастера-игрушечники. Умело используя богатый кадровый потенциал и развивая перспективный промысел, они вывели «Семёновскую роспись» на мировой уровень. Сегодня приоритетное направление работы фабрики – сохранение стилистической чистоты промысла семёновской матрёшки. Строго оберегая традиции, мастера бережно развивают их. В этом – миссия «Семёновской росписи», ведь любой промысел живет и процветает, крепко держась своих корней. А это возможно лишь там, где он родился и вырос. Фабрика и была, и остается единственным хранителем традиций, школы и истории такой народной игрушки, как семёновская матрёшка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх