В последние годы российские граждане, ввозящие автомобили из-за границы, сталкиваются с неожиданными требованиями таможенных органов о доплате пошлин. Обычно это происходит после регистрации транспортного средства в ГИБДД, что создаёт юридические и финансовые риски. Недавно Верховный суд России вынес решение, защищающее права граждан, рассказал 360.
ru юрист Дмитрий Матюшенков.Типичная ситуация: человек ввозит автомобиль с уплатой всех необходимых платежей, включая утилизационный сбор. Через некоторое время он получает уведомление от таможни о доплате пошлин, ссылаясь на якобы заниженную стоимость.
В качестве обоснования таможенные органы часто ссылаются на данные с онлайн-аукционов или других сайтов, где автомобили продаются по более высоким ценам. Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) может быть помечен как «незавершённый», что блокирует операции с автомобилем.
По словам юриста, переломное решение вынесено по делу гражданки Барабановой, купившей в Южной Корее подержанный BMW X6 за 57,8 тысячи долларов. Таможня доначислила 2,8 миллиона рублей, ссылаясь на аукцион с ценой в 150 тысяч долларов.
Суды первой инстанции поддержали таможню, но Верховный суд отменил их решения. Суд напомнил, что физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, обязаны предоставить только оригиналы документов, подтверждающих покупку. Бремя доказывания несоответствия декларированной стоимости рыночной лежит на таможенных органах.
Верховный суд отметил, что данные с сайтов, таких как plc.auction, не могут считаться официальными источниками.
Если вам пришло уведомление о доначислении, у вас есть 20 дней для обжалования. Подготовьте доказательства: договор купли-продажи, платёжные документы, переписку с продавцом, официальные данные о стоимости в стране вывоза.
Обжаловать доначисление можно в вышестоящем таможенном органе или суде. ГИБДД не имеет права снимать автомобиль с учёта без решения суда. Срок перепроверки платежей составляет три года с момента ввоза.
В данном конкретном случае решение Верховного суда обязало таможенные органы отказаться от доначислений на основе недостоверных данных, защищая права граждан.
Как сообщалось на сайте Pravda-nn.ru, с 1 декабря в России вступили в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей. Теперь базовая ставка сбора зависит от типа и объёма двигателя, а его мощность влияет на коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале. Для граждан, ввозящих автомобили с двигателем до 160 л. с. для личных нужд, предусмотрены льготные коэффициенты.
Свежие комментарии