«Современному российскому парламентаризму уже 30 лет. Очень мало, фактически миг в истории, и очень много для страны, которая за это время прошла путь от одного из обломков бывшего Советского Союза до сильнейшей державы мира, — сказал к.ф.н., директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления Максим Лубяной, комментируя 30-летие современного российского парламентаризма.
- Надо отдать должное первым законодателям, ведь им приходилось создавать законы с нуля, придумывать новую систему социальных, экономических и политических отношений.Известно, что в нашей стране на разных этапах этой 30-летней истории парламентаризма к Федеральному Собранию было разное отношение и со стороны элит, и со стороны простого обывателя. Когда-то в ГосДуму хотел попасть каждый уважающий себя крупный предприниматель; кто-то видел себя прирожденным политиком и трибуном и у некоторых это даже получилось; ну а кто-то хотел просто оказаться во власти. Сейчас, в целом, например, Государственная Дума более профессиональна и, зачастую, демонстрирует гораздо более взвешенный подход к законодательным инициативам, чем даже 10 лет назад. И стоит отметить, что общество это замечает.
По данным ежемесячных мониторингов общественного мнения в Нижегородской области, проводимых Научно-исследовательским Институтом проблем социального управления, уровень одобрения деятельности Совета Федерации и Государственной Думы за уходящий год практически каждый месяц был стабильно около 50%, уровень неодобрения в среднем за год был около 25%. Это хороший показатель по сравнению с другими органами власти, которые включены в мониторинг. То есть Федеральное Собрание входит в пятерку лидеров одобрения.
Но нужно отметить, что и деятельность регионального парламента заслуженно высоко оценивается нижегородцами. В среднем за год уровень одобрения Законодательного Собрания Нижегородской области составил около 55%, а неодобрения – около 27%. Получается, что за прошедшие 30 лет федеральный и региональный парламенты стали не просто органом законодательной и представительной власти, а реальным и действующим элементом политической системы, понимаемым населением, а уровень взаимодействия с конкретными депутатами для решения каких-либо своих проблем явно растет».
Свежие комментарии