На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

В России хотят запретить маркетплейсам предоставлять скидки по своим картам

Нижегородцев, как, впрочем, и остальных россиян, встревожил призыв Центробанка ограничить скидки на маркетплейсах. Речь идёт о способах оплаты товаров через банки самих площадок – так называемые ВБ или Озон кошельки. Через них оплачивать покупки намного дешевле. В ЦБ сочли это нарушением конкуренции и требуют создания равных условий для всех участников рынка.

 

Представители же маркетплейсов, наоборот, считают, что таким образом Центробанк пытается создать исключительные условия для себя, причём за счёт кошельков покупателей. Насколько реальна угроза отмены скидок? Чем она может обернуться для покупателей? Рискуют ли нижегородцы лишиться возможности купить новогодние подарки по дешёвым ценам? Банковский счёт Центробанк хочет ограничить банки маркетплейсов (ВБ и Озон кошельки), так как это, по его мнению, мешает конкуренции. Пять крупнейших российских банков, в том числе Сбербанк и ВТБ, обратились в Госдуму с требованием запретить маркетплейсам предоставлять скидки при покупке через ВБ и Озон кошельки.

«Ту практику, которую мы сегодня видим и которая применяется банками маркетплейсов, можно рассматривать с двух сторон, – поделилась кандидат экономических наук и доцент экономического факультета РУДН Эвелина Гомонко. – Позиция банков маркетплейсов состоит в том, что скидки по картам, которые выпущены внутри экосистемы, являются вполне добросовестной рыночной практикой и по своей механике аналогичны программам лояльности, предлагаемым традиционными банками.

Банки маркетплейсов используют разные стратегии развития. Wildberries Russ ориентирован на обслуживание покупателей и продавцов внутри своей площадки, то есть предлагает клиентам открыть кошелёк, застраховать имущество, а продавцам – получить ссуду.

«Ozon Банк и Яндекс Банк развиваются по классической банковской модели, предоставляя бизнесу и населению широкую линейку услуг, – объяснила эксперт. – Они уже ставят задачу – запустить продукты, которые будут работать за пределами маркетплейса. В таком контексте претензии ЦБ вполне обоснованы. Позиция традиционных банков, которая поддерживается и ЦБ РФ, состоит в том, что использование таких скидок является скрытой формой конкурентной борьбы. При этом речь идёт не о запрете всех абсолютно скидок, а только тех, которые предоставляются покупателю при оплате картой банка, аффилированного с цифровой площадкой».

В ВШЭ предупредили: такая мера, может, и несёт здравое зерно, но рискует привести к росту цен на 35%. Подняли цену Роста цен опасаются и простые россияне.

«На маркетплейсах можно выбрать из большого ассортимента со скидками подарки всем детям, – сетует многодетная мать в соцсетях. – В магазине всего этого и не укупишь. И скидок там не дождёшься. А здесь хоть на 10 процентов да дешевле выходит».

Согласно опросу ВЦИОМ, она не одинока в своём возмущении. 67% россиян считают инициативу пяти крупных банков несправедливой, а почти 80% уверены, что она приведёт к росту цен и нанесёт ущерб миллионам покупателей.

«Опасения по поводу отмены скидок вполне справедливы, поскольку скидки часто являются решающим фактором при покупке товаров, особенно для малообеспеченных слоёв населения, – поделилась Эвелина Гомонко. – Кроме того, потребитель уже привык тому, что приобретение товара на маркетплейсах является действительно более дешёвым вариантом».

Отмена скидок через банки маркетплейсов может ударить не только по покупателям, но и по продавцам.

«Отмена скидок окажет влияние на селлеров, а это преимущественно представители малого и среднего бизнеса, – считает эксперт. – Сам маркетплейс от отмены скидок сильно не пострадает, в отличие от селлеров и потребителей. Исключение ссылок приведёт к росту цен, в итоге они либо полностью будут совпадать с ценой товара в офлайн-магазине, либо превысят её».

По словам директора Ozon Игоря Герасимова, компания ещё в октябре разрешила любому банку на равных условиях присоединиться к программе софинансирования скидок. Однако последние, судя по всему, просто не желают участвовать в привлечении клиентов за счёт своих собственных финансовых ресурсов.

Бизнесмен Олег Дерипаска считает, что банкам вместо ограничений маркетплейсов стоит самим начать предоставлять потребителям скидки, например, на ипотеку и автокредиты.

«Заявление Олега Дерипаски справедливо с той позиции, что такие программы лояльности будут способствовать стимулированию спроса и снижению долговой нагрузки на потребителей, – поделилась Эвелина Гомонко. – Однако его реализация может негативно отразиться на финансовой устойчивости банков, особенно в условиях высокой ключевой ставки и риска невозврата кредитов».

О том, что банкам стоит менять свою политику, говорят и депутаты Государственной Думы.

«С учётом того, что суммарный оборот всех российских маркетплейсов ежегодно составляет почти 10 трлн рублей, указанные банки теряют сотни миллиардов рублей прибыли, – поделился заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы РФ Юрий Станкевич. – Ситуация неоднозначная. Маркетплейсы предлагают импортные товары дешевле отечественных аналогов. Думаю, что российским банкам впору задуматься о стоимости кредитов, которые они предоставляют нашим предприятиям и, как следствие, демонстрируют рекордные прибыли в условиях стагнирующей экономики. Нужно начинать с себя, снижения собственных издержек, а не пытаться любым путём найти источник дохода, понимая, что это может привести к удорожанию товаров, в том числе на маркетплейсах».

В комитете Госдумы по защите семьи считают, что попытка банков запретить скидки на маркетплейсах – борьба за карманы граждан, а никак не за честную конкуренцию.

Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказывалось, приведёт ли расцвет маркетплейсов к массовому закрытию ТЦ.

Ссылка на первоисточник
наверх