На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Ничего себе...оправдывать теракт... Это кем нужно быть...Нижегородца осуди...
  • Vladimir Lioubimcev
    Нечего шляться по этим мутным заграницам. Едут черт его знает куда...Мать освобождённо...
  • Vladimir Lioubimcev
    Человек настолько уязвим и слаб...  ХРАНИ  ИХ ГОСПОДЬ!!!Кардиолог Наталья...

Нижегородцев предупредили об уловках маркетологов

Осень – один из самых активных сезонов для продаж. Оживление на рынке отмечается с середины сентября, а своего пика торговля достигает к концу ноября. Достаточно отметить, что объёмы продаж на онлайн-площадках возрастают на 20%, увеличение выручки отмечают и продавцы в магазинах. Причин тому много: заканчивается сезон летних отпусков, появляются новые коллекции, стартуют распродажи, да и маркетологи работают в полную силу, придумывая новые уловки привлечения покупателей.

Какие? Читайте в нашем обзоре. 1. Привлечение цветом Осенью маркетологи активно используют жёлтый и оранжевый цвета. И всё потому, что они у нас вызывают определённые ассоциации. Жёлтый сопоставляется с теплом, уютом, чего нам так не хватает дождливой осенью.

Оранжевый – цвет радости и оптимизма. Таким образом, магазины, оформленные в тонах, вызывающих положительные эмоции, несущие радость, привлекают покупателей. 2. Внимание к деталям Большое значение имеет оформление входа в магазин. Продавцы стараются около входной группы размещать уютные тёплые пледы, много текстиля, свечи, если речь идёт о магазине с товарами для дома. В продуктовых – акцент на ярких и красивых оранжевых тыквах, в магазинах одежды – на уютных мягких джемперах, палантинах и шарфах. Всё это нас притягивает как магнитом в холодные промозглые дни. 3. Музыка и запахи Они тоже играют роль. Запах хорошего кофе и свежевыпеченных булочек в продуктовом магазине наверняка заставит нас задержаться и положить в корзину то, что мы вообще не планировали покупать. Спокойная музыка заставляет неспешно гулять по торговым залам, как в танце мы подстраиваемся под ритм, таким образом, больше времени проводим среди торговых полок. А значит, увеличивается вероятность, что мы купим что-то ещё.

4. Организация экспозиций Товары, выставленные на подиуме, в витрине или на специальных стендах, всегда привлекают покупателей. Известно, что 80% посетителей останавливаются около экспозиций, 33% с этих экспозиций приобретают демонстрируемый товар, 30% покупок с экспозиции являются импульсными, а 25% потребителей приобретают товар с экспозиции из-за любопытства и взамен предпочитаемой марке. 5. Количество товаров ограничено Особенно часто этот приём используют при онлайн-продажах. У нас на экране высвечивается информация «Осталось 3 штуки», «Количество товара ограничено», «До конца акции – 3 часа 20 минут», «Сезонное предложение» и так далее. Цель одна – как можно быстрее простимулировать потенциального покупателя к приобретению товара. 6. Персональные предложения Система отслеживает, какие изделия вы просматривали, и в скором времени на экране высвечиваются рекламные баннеры с товарами, к которым вы проявляли интерес ранее. 7. Цена имеет значение Мы видели, что ещё недавно туфли стоили 15 тысяч рублей, но вот сегодня продавец перечеркнул ценник и продаёт за 7000 рублей. У покупателя, естественно, возникает ощущение выгоды, и он не задумывается о том, что, возможно, изначально цена была завышена. Продавец же, скорее всего, распродаёт залежавшийся товар, чтобы освободить полки склада под новый. 8. Цепочка приобретений Стоит человеку приобрести новую простынь, как он задумывается о том, что надо бы поменять и пододеяльник. Так работает наш мозг. Маркетологи прекрасно об этом знают, поэтому часто продают товары в комплектах. И речь не только о комплектах постельного белья.

Например, это может быть люстра со светильником, телефон с наушниками и так далее. На онлайн-площадках стоит вам посмотреть один товар или приобрести его, как тут же появляются предложения других товаров в разделах «Продавец рекомендует», «Смотрите также», «С этим товаром приобретают». Таким образом, запускается цепочка долгосрочных приобретений. 9. Распродажи Именно осенью маркетологи анонсируют целую череду распродаж. Самые известные – 11 ноября – Всемирный день шоппинга, 28 ноября – «Чёрная пятница». Гонка за скидками часто оборачивается спонтанными и ненужными покупками. 10. Присоединение к большинству Наша психология такова, что мы хотим быть частью группы. Именно поэтому, совершая онлайн-покупки, берём тот товар, где больше отзывов. Оказавшись в магазине в выходной день, накупим больше вещей, чем на буднях, потому что там много народу и все что-то берут. А ещё наверняка подойдём к прилавку, где очередь. Ведь раз стоят, значит оно того стоит.

Рассрочка – это тоже уловка маркетологов. Так цена покупателю уже не кажется слишком высокой, возникает ощущение доступности. Как избежать бездумных трат Не спешите с покупками. Взвесьте все за и против, оцените, насколько вам данная вещь необходима. Возьмите паузу на 24 часа.

Задайте себе пять вопросов. Зачем мне эта вещь? Как часто я её буду носить? Где буду хранить? Есть ли аналоги? Что потеряю, если не куплю? Ответив, вы будете руководствоваться не эмоциями, а логикой.

Изучите цены. Часто продавцы изначально завышают цены, а потом делают скидки. Так что выгода может быть весьма сомнительной.

Учитывайте и контролируйте. Отправляясь в магазин, составьте список покупок, строго следуйте ему. Берите с собой наличные деньги, с ними тяжелее расставаться.

Не поддавайтесь соблазну. Не стоит посещать торговые центры, если вы сейчас ничего не собираетесь покупать. Это же правило относится к онлайн-магазинам. Отпишитесь от маркетинговых рассылок, реже заходите на страницы маркетплейсов, а выбрав вещь, на время отложите её в корзину. Создавайте среду, в которой вы будете осознанно тратить.

 

Ссылка на первоисточник
наверх