Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — компонент двигателя играет критически важную роль, и его состояние напрямую определяет долговечность и надёжность мотора. Вадим Стрельбицкий, руководитель отдела механического ремонта в «Авилон Kia», поделился с «Российской газетой» пятью ключевыми признаками, указывающими на необходимость срочной замены ремня ГРМ.
Один из первых признаков износа ремня ГРМ — нестабильная работа двигателя. Это может проявляться в виде провалов в тяге, неровного холостого хода или затруднений при запуске автомобиля. При осмотре ремня следует обратить внимание на его поверхность: наличие трещин, особенно у основания зубьев, надрывов, расслоений или следов масла свидетельствует о необходимости замены.
Также стоит учитывать пробег и возраст автомобиля. Производители рекомендуют замену ремня ГРМ через определенные интервалы времени, которые необходимо строго соблюдать. Если точные сроки замены недоступны, рекомендуется профилактическая замена ремня каждые 60 – 90 тысяч километров, даже если на данный момент нет явных признаков износа. При покупке подержанного автомобиля с неизвестным или сомнительным пробегом, замена ремня должна быть выполнена как можно скорее.
Еще один важный сигнал — наличие подтеков масла в области кожуха ГРМ. Масло быстро разрушает структуру ремня, что может привести к его внезапному обрыву.
Стрельбицкий предупредил, что ремень ГРМ может выйти из строя неожиданно, часто без предварительных симптомов. Поэтому при появлении любого из вышеперечисленных признаков рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для замены ремня.
Своевременная замена ремня ГРМ обойдётся значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя после его обрыва, который может привести к повреждению клапанов или даже полному выходу двигателя из строя на современных автомобилях.
Свежие комментарии