На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Опендосились!!!!!! На русском языке говорить разучились. Шелкоперы с засраными мозгами.Памп-треки, скейт...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Жируют на бюджетные деньги - ФЕСТИВАЛЯТ без сна и отдыха.Алексей Учитель п...
  • Виктор Тимошевский
    Мальчика-несмысленыша в берцы,камуфляж и в армию,как добровольца.Или в госпиталь судна из под лежачих выносить и пере...Найден водитель B...

Учебная тревога: как обстоят дела с безопасностью в нижегородских школах

Вчера в Казани простились с погибшими при стрельбе в гимназии № 175. Её устроил 19-летний Ильназ Галявиев – бывший ученик, который ворвался туда с дробовиком прямо во время уроков. В результате погибли девять человек, включая семерых детей, ещё 23 человека пострадали.

Сразу после этого по всей стране, в том числе и в Нижегородской области, заговорили об усилении мер безопасности школ.

Какие решения будут приняты? И как охраняют детей в школах региона?

 

Стены плача

За трагедией, которая произошла в казанской школе № 175, с ужасом следила вся страна. Уже известно, что оружие Ильназ Галявиев приобрёл совершенно законно в другом городе, предъявив необходимое разрешение. Лицензию на хранение получил в конце апреля, а на днях закупил внушительную партию патронов. Написал в соцсетях: «Сегодня я убью огромное количество биомусора и сам застрелюсь» и пошёл в родную школу с дробовиком в руках.

Ильназ Галявиев открыл стрельбу по фасаду ещё с улицы. Дорогу ему преградил 62-летний вахтёр Мулланур Мустафин и тут же получил ранение. Но он смог нажать тревожную кнопку, вызвав полицию, которая оперативно приехала. Но к этому времени в здании уже случилось всё самое страшное. Трагедия в Казани напомнила нижегородцам о ЧП, которое произошло в октябре 2020 года в Борском районе: там 18-летний Данила Монахов расстрелял прохожих из ружья. В результате погибли три человека (в том числе его родная бабушка), ещё трое были серьёзно ранены. Накануне массового убийства, как и казанский стрелок, Монахов официально зарегистрировал право владения оружием (позднее следователи возбудили два уголовных дела против врача-психиатра, выдавшего ему справку, так как тот страдал от депрессии). По словам знакомых, у борчанина также были проблемы с общением и конфликты с родителями. А ещё все как один описывали обоих стрелков как тихих, вежливых и одиноких мальчиков, от которых никто не ждал, что однажды они возьмут в руки оружие и

пойдут расстреливать людей. На видеороликах, от которых кровь стынет в жилах, видно, как, спасаясь от пуль, школьники прыгают из окон третьего этажа. Вооружённый подросток шёл по коридорам и расстреливал всех, кого встречал.

Большинство кабинетов учителя успели закрыть изнутри и забаррикадировать. Но дверь в кабинет 8-го «А» оказалась открытой. Там Ильназ и устроил расстрел. В числе погибших – 26-летняя учительница английского языка. Свою пулю молодая учительница английского Эльвира Игнатьева получила, спасая ребёнка. Она оттолкнула его подальше от стрелявшего и встала прямо перед стволом. Так же погибла 55-летняя педагог начальных классов Венера Айзатова.

 

Тревожный звонок

Массовое убийство в Казани подняло множество вопросов, главный из которых – безопасность школьников. В той же казанской гимназии, например, за последние годы сменилось несколько частных охранных предприятий, и каждое вынуждено было уйти с объекта, потому что школа за охрану просто не платила. Несколько ЧОПов даже подавали на гимназию судебные иски.

С августа 2019 года в нашей стране действует постановление правительства «Об антитеррористической защищённости объектов». Согласно документу, финансирование колледжей, техникумов и части вузов в плане охраны происходит за счёт областных бюджетов, в школах – за счёт учредителей (муниципалитетов). Но ситуация по регионам до сих пор у всех разная. В одних школах на посту охраны сидит пожилой вахтёр, а деньги на зарплату собирает родительский комитет. В других администрация школы или техникума в состоянии заключить договор с частным охранным агентством. Еще новости по теме Ольга Петрова и Леонид Стрельцов проверили антитеррористическую защищенность школ Нижнего Новгорода Нижегородские психологи вылетели в Казань на вертолете, чтобы помочь пострадавшим при стрельбе в школе Родителям разрешили присутствовать на выпускных в детсадах и школах в Нижегородской области Сразу же после трагедии губернатор Нижегородской области Глеб Никитин поручил заместителю Давиду Мелик-Гусейнову усилить меры безопасности во всех школах региона. Уже на следующий день начались массовые проверки.

– На сегодняшний день в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» 195 общеобразовательных организаций оснащены системами контроля и управления доступом, – рассказала министр образования, науки и молодёжной политики региона Ольга Петрова. – В образовательных организациях регулярно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся. Его результаты позволяют определить детей «группы риска», в том числе склонных к агрессивному поведению, и организовать с ними соответствующую работу. Кроме того, с ответственными сотрудниками образовательных организаций проводятся совещания в режиме видео-конференц-связи, в ходе которых даются разъяснения по вопросам работы с определёнными результатами социально-психологического тестирования.

На сегодняшний день практически 100% школ Нижнего Новгорода оснащены кнопками тревожной сигнализации, 89% – системами видеонаблюдения, 38% металлодетекторами. Освещённость школьных территорий составляет 100%.

После ЧП в Казани контроль за соблюдением мер безопасности будет усилен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх