На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» прошла в Нижегородском театре драмы

Необычный подарок преподнёс Нижегородский театр драмы своим зрителям 23 февраля – премьеру знаменитой шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». Но это не только «Сон» – в эту постановку режиссёр Геннадий Шапошников включил и самые знаменитые сцены из трагедии «Ромео и Джульетта». Смешивая пьесы, их разные переводы, времена и эпохи, он создал свой ни на что не похожий спектакль, разгадывать загадки которого предстоит зрителям.

16+ Лесные тайны Режиссёрский почерк автора «Смуты» и «Макбета» угадывается сразу. Смело начиная спектакль с его английского названия и звучащего над залом подлинника шекспировского текста, он вновь демонстрирует наклонный помост, по которому в размышлениях неспешно идёт Джульетта. Историей самых известных влюблённых спектакль начинается и заканчивается, и это режиссёр объясняет главной шекспировской темой.

Он проводит параллели между античной легендой о Приаме и Фисбе, которую разыгрывают для свадьбы герцога актёры, и всеми трагическими историями любви, что были в литературе разных веков.

Обрамлением для спектакля Шапошникова вновь стали гигантские, но на этот раз покрытые мхом каменные идолы с дверцами, похожие на Стоунхендж, и очередная постапокалиптическая скульптура. Теперь это богиня Афина, наполовину ушедшая в землю. Художник спектакля Борис Шлямин опять наделил героев масками. А повелителей фей – Оберона и Титанию – представил не привычными игривыми, увитыми лесными травами и лепестками, а монументальными мрачными фиолетово‑чёрными фигурами в тяжёлых коронах. Под стать им и свита. Духи леса в спектакле похожи на гигантские фосфоресцирующие грибы, мерцающие огнями в темноте. Спектакль наполнен массой символических образов и деталей, которые каждый зритель может трактовать по-своему. На подушечке Зато влюблённые пары облачены в белый. И оказавшись в таинственном лесу, заботливо прихватывают с собой лёгкие пижамки и подушки. Длинноногие героини Гермия (Алина Ващенко) и Елена (Маргарита Баголей) смотрятся в этих нарядах прелестно, но столь же странно, как свита Эгея (Евгений Зерин). В одеяниях гангстеров суровый отец непокорной героини может даже не говорить свой мрачный текст.

Противовесом этой компании служит уморительный коллектив Пигвы, разыгрывающий «прежалостливую историю». Ремесленники, сразу заставляющие вспомнить ильфо-петровские пикейные жилеты, на глазах зрителей разыгрывают свою пьесу в пьесе, доводя зал до хохота, а ситуацию до абсурда. Старшее поколение актёров отыгрывает этот фарс со множеством забавных деталей. А его финал, в котором ремесленник Френсис Дудка (Сергей Блохин), сыгравший Фисбу, настолько проникновенен, что трогает сильнее, чем гибель Ромео и Джульетты, заменившая в спектакле тройную пышную свадьбу.

Шекспир будет актуален, пока есть на Земле любовь, жажда власти и предательство. 

Геннадий Шапошников Режиссёрский взгляд Смешение стран, эпох, пьес кружит как карусель, высвечивая то один, то другой фрагмент текста, отыгрываемый актёрами со всей страстью, и погружает зрителей в запутанность шекспировского волшебного сна. Подсвеченный художником по свету Сергеем Скорнецким, он предстаёт то страшным, то манящим. Режиссёр признаётся, что и сам долго не мог понять обилие героев и сюжетных ходов. Поэтому, наверное, впервые в современной истории театра драмы в программке пересказан сюжет для тех, кто окончательно запутался в происходящем на сцене. А сам Геннадий Шапошников, чтобы разобраться в пьесе, читал не труды шекспироведов, а работы по квантовой физике и механике, и уверен, что они помогли ему понять многомерность шекспировских пространств и времён.

«Я не знаю, каким ветром вопросы времени надуло в голову Шекспира так, что он показал наш мир на пограничье пятого измерения и нашего четырёхмерного пространства. Здесь в одно и то же время по лесу ходят смертные, и там же существует мир духов!» – объяснил режиссёр.

После премьеры зрители разделились на два лагеря. Одни остались в полном восторге, другие в крайнем недоумении. Станет ли спектакль фаворитом публики, покажет время.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх