На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

197 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...
  • Evgenija Palette
    А почему же не может?... У собак и вообще - у млекопитающих идут те же самые обменные процессы, что и у людей. Они та...Нижегородцы спасл...

Вячеслав Хуртин подарил городу старинные карты, гравюры с видами Нижнего Новгорода

Каталог выставки «Город как графика. Нижний Новгород на картах и гравюрах XVI-XXI веков» 0+ вышел в свет, нарушая привычные традиции. Читатели увидели его не до одноименной выставки, не вовремя нее и даже не сразу после. Однако, именно это обстоятельство позволит нам увидеть на страницах каталога не только экспонаты выставки, но и ее архитектурное решение, материалы, не вошедшие в экспозицию. Прочитать статьи не только кураторов, но и ученых, исследователей. Уже сейчас понятно, что каталог попадает в разряд раритетов.  

Выставка «Город как графика. Нижний Новгород на картах и гравюрах XVI-XXI веков» 0+ проходила в Арсенале с июля по ноябрь прошлого года. Во многом она стала знаковой для города.

— Впервые у нас была представлена столь большая частная коллекция, собранная нижегородцем из любви к своему городу. Вообще, вся выставка была сделана из любви к городу, тех, кто в ее подготовке участвовал, даже если они не нижегородцы, — подчеркнула директор Центра современного искусства Анна Гор.О своей идее подарить Нижнему к 800-летию выставку гравюр, карт и планов города разных эпох, коллекционер, директор Технического музея Вячеслав Хуртин сайту pravda.nn.ru рассказывал еще полтора года назад. Старинные карты, гравюры с видами Нижнего Новгорода он собирал много лет, выискивая их на блошиных рынках, аукционах, интернет-сайтах всего мира. Кроме того, в коллекцию добавились печатные станки, на которых и сейчас можно сделать оттиски. Посетители выставки могли наблюдать процесс печати гравюр собственными глазами. Но, главное, нижегородцы увидели, каким их город был несколько веков назад, в какие границы он умещался, как рос и превратился из крепости в большой индустриальный центр.

— На выставке, действительно, было представлено много уникальных экспонатов, которые хранились у меня в папках, возможно совсем не по правилам. А в стенах Арсенала, коллекция просто засияла, благодаря отличной работе команды Арсенала, — рассказал Вячеслав Хуртин.Вновь увидеть выставку и еще больше узнать об истории Нижнего Новгорода теперь можно, благодаря вышедшему каталогу. Он, как и выставка, состоит из пяти разделов «Карты: точка и линия на плоскости», «Планы и виды: анатомия города, город-гора, город-ярмарка», «Тираж: мастерская графики». В него вошли более 150 иллюстраций. Кроме гравюр и карт, здесь предметы из Пушкинского музея, работы современных художников, которые тоже были частью экспозиции. О каждом из экспонатов есть справочная информация.

— Выставка стала открытием прошлого года, а каталог стал ее продолжением, — заметила куратор выставки Анастасия Макаренкова. — Издание будет востребовано всеми, кто исследует историю своего края. Теперь можно не только объяснять, но и наглядно показать, что когда-то Ярмарка не была частью Нижнего Новгорода, а Всероссийская художественно-промышленная выставка 1896 года не находилась на территории Нижегородской ярмарки.

Многие гравюры и карты в каталоге даны в оригинальном размере и можно рассмотреть их в деталях. Отдельным вложением стала карта Нижегородской ярмарки, нарисованная художницей Катей Гущиной.Издание отличается от привычного каталога и публикацией статей. Вячеслав Хуртин рассказывает читателям, как собирал свою коллекцию и какие экспонаты из нее заслуживают особого внимания. Доктор филологических наук Николай Морохин написал, как менялись границы Нижегородской и соседних областей и почему перекраивали губернии.

Героем статьи искусствоведа и куратора выставки Антона Марцева стал нижегородский художник Дмитрий Быстрицкий — автор большинства дофотографических видов Нижнего, некоторые из которых ранее не публиковались.

На презентации каталога «Город как графика» стало понятно, что проект далек от своего завершения. Сейчас Вячеслав Хуртин передает свою коллекцию Нижегородскому историко-архитектурному музею-заповеднику. И у нижегородцев, будем надеяться, еще не раз появится возможность увидеть редкие гравюры и карты на новых выставках.

Каталог выпущен ограниченным тиражом — всего 500 экземпляров. Те, кому не посчастливится стать обладателем одного из них, всегда смогут полистать страницы издания в медиатеке Арсенала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх