«День народного единства отмечается в нашей стране с 2005 года и долгое время не воспринимался значительной частью общества как общенациональный праздник», — считает директор Научно-исследовательского Института проблем социального управления, кандидат философских наук Максим Лубяной, оценивая смысл и значение национального праздника.
«Его (День народного единства — прим.ред.) критиковали за многое: отсутствие исторических событий конкретно в эту дату; политически мотивированное решение о замене праздника 7 ноября на 4 ноября; отсутствие идеологических основ для такого праздника. И, тем не менее, праздник существует. Более того, по данным ВЦИОМ, важность всенародных праздников, формирующих национальную идентичность, поддержал 71% опрошенных.Хотелось бы отметить, что с экспертной точки зрения в этих цифрах нет ничего удивительного. В обществе идёт логичный процесс становления и осознания себя и страны в существующем мире. И если, например, в 2014 году после «Крымской весны» обсуждалось сплочение общества вокруг флага и это был первый значимый шаг в возвращении былого величия страны, то сейчас, через 10 лет и на фоне СВО и продолжающегося противостояния с силами коллективного Запада, на фоне устойчивого положения страны как внутри, так и на мировой арене, вполне логично, что национальные символы и исторические смыслы рассматриваются обществом по-другому.
В определенном смысле, общество поделило мир на черное и белое, так бывает во времена серьезных потрясений. И поэтому общество начинает искать маркеры принадлежности к своим. И чем больше таких маркеров, тем увереннее себя чувствует консолидировавшееся общество. А у сильной страны, с богатой историей, великими предками, здоровым (во всех смыслах) народом и большими целями «День народного единства» становится днём народного единства».
Свежие комментарии