Хоть раз в жизни каждый покупатель сталкивался с грубостью продавцов. Кто-то, услышав хамство в свой адрес, развернётся и уйдёт, а кто-то будет отстаивать свои права. Как правильно действовать, если вам нагрубили? И какую ответственность несёт продавец, который ведёт себя некорректно? Интересная ситуация произошла в одном из магазинов крупной торговой сети.
Покупатель пришёл на кассу с товарами. Там же выяснилось, что стоимость одного из них не соответствует той, что указана на ценнике. Потребитель сделал фото ценника и показал кассиру. Недовольству работника магазина не было предела. Женщина направилась сама к прилавку со словами: «Хоть бы ценники принесли, что ли». Дальше – больше. «Вы специально тут ходите, ценники такие выискиваете», «Да я бы вот даже внимания не обратила на такую разницу» и так далее.Товар всё же пробили по цене, указанной на ценнике, на что покупатель, естественно, имел полное право. Но осадочек, что называется, остался.
Кстати, в процессе разбирательств выяснилось, что камеры в магазине не пишут звук, так что по большому счёту сказать потребителю можно всё, что угодно, особенно если нет свидетелей.
Ситуацию осложняет ещё и то, что закон «О защите прав потребителей» никак не регулирует этические и нравственные нормы. Предметом разбирательств могут быть исключительно товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для личных нужд. Если бы кассир не пробила товар по той стоимости, которая указана на ценнике, тогда права нарушены. А вот за крепкое словцо привлечь к ответственности по этому закону нельзя.
При этом в соответствии с Конституцией Российской Федерации достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления.
Правда, отстаивать честь и достоинство в таком случае придётся в суде.Впрочем, иногда достаточно написать обращение в «Книгу жалоб и предложений» или позвонить на горячую линию компании. В торговых сетях, где дорожат своей репутацией, непременно примут меры и научат продавца правилам хорошего тона.
Редакция «Нижегородской правды» направила официальный запрос руководству компании, где произошёл инцидент. И вот какой ответ получила газета:
«Руководством магазина проведена беседа с персоналом о недопустимости некорректного общения с покупателями, а также дополнительный инструктаж по соблюдению корпоративных стандартов обслуживания. Покупатели всегда могут обратиться напрямую в компанию: по телефону бесплатной горячей линии, электронной почте, адрес которой также указан в торговых точках и на сайте, а также написав в чат поддержки в мобильном приложении. Компания внимательно относится ко всем обращениям, все они учитываются и прорабатываются».
Так что если вам нагрубили, не стесняйтесь сообщать об этом. Всё же вы приобретаете исключительно товар и грубость «в нагрузку» не заказывали.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказали, как защитить свои права в магазине.
Свежие комментарии