На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...
  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...

В Нижегородской области перезагружают систему среднего профессионального образования

Практика на современном оборудовании, сокращённые сроки обучения и трудоустройство на ведущих предприятиях региона – в этом учебном году в ряде колледжей и техникумов Нижегородской области впервые проходит обучение по федеральной программе Министерства просвещения Российской Федерации «Профессионалитет». Мы узнали, как благодаря проекту в регионе происходит перезагрузка системы среднего профессионального образования. Хозяйственный подход Многие крупные предприятия и организации сегодня испытывают дефицит молодых квалифицированных кадров, а выпускники техникумов и колледжей не знают, где им трудоустроиться. «Профессионалитет» решает эту проблему за счёт трёхстороннего договора между студентом, учебным заведением и будущим работодателем. Для выпускника это стопроцентное трудоустройство, для предприятия – адаптированный под ключ выпускник. С этой целью в начале этого учебного года было создано три образовательно-производственных кластера: в сельском хозяйстве, металлургии и машиностроении.

Кластер сельского хозяйства Нижегородской области появился на базе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета. В его состав входят девять образовательных организаций, семь предприятий реального сектора экономики, нижегородская ассоциация «Агропромкадры». По словам директора инженерного института Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Евгения Воронова, учёба максимально ориентирована на практику.

«Студенты занимаются в современных мастерских и лабораториях, оборудование которых имитирует то, на котором они будут работать после получения диплома, – говорит он. – При этом срок обучения сокращён с 3 лет 10 месяцев, как предусмотрено обычной программой, до 2 лет 10 месяцев. Компетенция, вводимая по запросу работодателей – выполнять комплекс сельскохозяйственных работ с применением цифровых технологий».В кластер вошли самые мотивированные работодатели, которым важно не просто получить выпускников с нужными компетенциями, а перестроить систему среднего образования, интегрировать его в современное производство. Одно из них – акционерное общество «Княгининское молоко».

«Средний возраст наших рабочих – 40 с лишним лет, – рассказал нам Иван Аверин. – Привлечь молодёжь на сельскохозяйственное производство можно благодаря механизации и автоматизации труда. Это повышает производительность труда, а значит растёт зарплата. Мы стараемся менять технологии, чтобы было много электроники: молодёжи интересно работать с такой техникой. Студенты проходят у нас практику, учим их современным системам земледелия, работать на современной технике. По сути, это возвращение к лучшим практикам Советского Союза – тогда каждое крупное предприятие было шефом учебного заведения, где готовили для него кадры».

На создание мастерских и лабораторий сельскохозяйственного кластера было направлено 119 млн рублей, большая часть из которых поступила из федерального бюджета. По машинам! Нижегородский автомеханический техникум стал ядром кластера машиностроения. В партнёрстве с Горьковским автозаводом техникум выиграл государственный грант в размере 100 млн рублей на покупку оборудования. Кроме того, «Группа ГАЗ» инвестировала в создание образовательно-производственной площадки более 20 млн рублей. Здесь появились новые мастерские и лаборатории по направлениям «Токарная работа на станках с ЧПУ», «Промышленная автоматика», «Мехатроника и робототехника».

«Это актуально для экономики региона, поскольку есть запрос на кадры, – отмечает заместитель директора по воспитательной работе Олеся Тихонова. – Акцент на практическую подготовку, на конкретные компетенции под конкретного работодателя, чтобы выпускника не надо было переучивать. Все педагоги прошли серьёзную переподготовку, приобрели практические навыки работы на современном высокотехнологичном оборудовании, которое требует цифровых компетенций».

Благодаря усовершенствованным программам студенты получили возможность с первых дней учёбы осваивать новые специальности на практике, что позволило сократить сроки обучения на год.

А на базе Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского в прошлом году открылся образовательно-производственный кластер для подготовки металлургов. Наставниками стали сотрудники Объединённого металлургического завода, которые помогут приобрести опыт работы на производстве, чтобы успешно стартовать в профессии. Строить по-новому В следующем учебном году в регионе откроется ещё три кластера: по машиностроению (оборонная промышленность), сельскому хозяйству (ориентация на производителей севера области) и строительству.

Перевозский строительный колледж становится ядром строительного кластера. В него вошли 10 сетевых колледжей и техникумов, два отраслевых министерства и три предприятия-работодателя. Студенты-амбассадоры колледжа с начала учебного года ездят по школам и рассказывают о достоинствах образовательной программы «Профессионалитет». По словам куратора проекта «Амбассадоры Профессионалитета» Татьяны Егоровой, с сентября прошлого года активисты провели профориентационную работу более чем в 20 школах Нижегородской области. Студенты показывали школьникам видеопрезентации мастерских, лабораторий и образовательных пространств колледжа, отвечали на вопросы об особенностях специальности, проводили мастер-классы, на которых можно попробовать себя в роли геодезиста, каменщика и других специалистов, которых подготавливают в учебном заведении.

Отборочный конкурс выиграли также Арзамасский коммерческий технический техникум и Шахунский колледж аграрной индустрии. Набор на «Профессионалитет» в колледжи региона начнётся в июне 2023 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх