На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

199 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Вообще то министром обороны уже был табуреткин-экономист яко быМинистерство обор...
  • А Кудасов
    А для фельдшера такой отдельно или забыли?Глеб Никитин позд...
  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...

Ирина Кузнецова ведущая регионального эфира Группы компаний «Выбери радио»

Ирина Кузнецова «Сейчас на радио не обязательно обладать отличной дикцией или бешеной харизмой. Но в любом случае, то, что ты говоришь в эфире, должно быть красиво, грамотно и позитивно». ведущая регионального эфира Группы компаний «Выбери радио» – Ирина, в компании, где вы работаете, сосредоточено более десятка радиостанций, вещающих в нашем городе.

Сколько человек работает в вашей команде?

– Четверо коллег делают новости и интервью, еще четверо – ведут в эфире развлекательные программы с интерактивным общением со слушателями. Такие шоу длятся и по часу, и по нескольку часов в день. Есть еще два человека – это линейные продюсеры, которые следят за тем, какой контент выходит на станциях, а также записывают важную бытовую информацию – например, прогноз погоды на текущий день.

– Что делаете непосредственно вы? – Я делаю новости. У нас в холдинге 11 радиостанций. Из них региональные новости выходят на пяти. Поскольку у нас в холдинге единая служба информации, то получается, что я делаю новости для нескольких станций, если быть точной, то меня можно услышать на четырех станциях холдинга. Форматы и целевая аудитория у всех этих радиостанций – разные, поэтому приходится подстраиваться. Представляю себе портрет аудитории и стараюсь тематически и стилистически соответствовать ее интересам. Редакционная политика тоже везде разная, где-то разрешается более развлекательная информация, для широкой аудитории, а где-то – лишь специфическая, тематическая, более серьезная. Недавно в холдинге появился немузыкальный ретранслятор – это радиостанция «Бизнес FM», где выходят в эфир новости совершенно узкого, делового характера. Соответственно и подача, манера чтения такой информации будет другой. Особенность моей работы в том, что приходится быть универсальным журналистом, пытаться быстро подбирать новости для разных станций, которые должны быть отредактированы и прочитаны по-разному. Это серьезный вызов. если я чувствую, что мне не хватает времени, чтобы подобрать специфические новости для разных станций, то стараюсь подбирать новости универсальные, те, которые могут подойти для большинства форматов.Сейчас такое непростое время: идет СВО, вокруг ужасные происшествия и стихийные бедствия. А у нас в холдинге есть, например, «Радио Дача», в чьей редакционной политике прописано, что новости должны быть позитивными и бесконфликтными. Мы, конечно, понимаем, что эта политика прописывалась много лет назад, но все равно стараемся найти для этой станции максимально нейтральную повестку. Честно признаюсь, такие новости готовить стало сложно. Хотя, пожалуй, сложности с информацией начали появляться еще до СВО, в период ковидной пандемии. – А как вообще вы справлялись с работой во время пандемии?

– Во время пандемии я была в декретном отпуске, но продолжала работать на полставки. Выходила в эфир из дома, из другого города. Мне прислали оборудование – пульт, микрофон, а также необходимые компьютерные программы. Кстати, во время пандемии у нас в холдинге всех перевели на удаленку. На работу ездил только технический персонал, ребята, которые обслуживают передатчики, серверы и другую технику. А вот ведущие все как один делали контент дома.

– Как вы думаете, наиболее успешный радиоведущий сегодня – кто он? – По моим наблюдениям, во-первых, это мужчина. Аудитория радио лучше воспринимает более низкий голос, а это, как правило, голос мужской. С другой стороны, есть некая статистика, которая говорит о том, что женщины-ведущие работают в линейном эфире дольше. Радиоведущий – это необычный человек, которому всё интересно. Он всегда на позитиве, он практически никогда не болеет, он в курсе всего на свете. И еще один критерий успешности – это чистота речи, хорошее знание русского языка.

– В регионах в речи ведущих часто присутствует местный говор, акцент. Надо ли от него избавляться?

– Есть определенный профессиональный уровень ведения эфира, который не допускает наличия диалектных говоров. Возьмем любую рейтинговую радиостанцию. Например, «Русское радио». У нас есть региональные вставки в федеральный эфир. Представьте, когда московские ведущие говорят чисто и правильно, и вдруг в эфире появляется человек с нижегородским оканьем, это так слышно, звучит так коряво, что слушатель неосознанно переключается с этой частоты на другую. У меня самой в студенческие годы были небольшие речевые погрешности, но, как только я сама себя по-настоящему услышала в эфире, стала избавляться от всего, что не соответствует нормам радийного произношения.

– Вы начинали работать, учась в институте?

– Да, когда училась на четвертом курсе отделения журналистики филологического факультета ННГУ. я буквально заболела радио. На пятом курсе начала работать на нижегородской радиостанции «Радио Приволжье». Какое-то время проработала там. Потом меня позвали на другую работу – в информационное агентство «Время Н». Поработав вне эфирной студии, я поняла, что радио для меня – это не просто работа, но уже какая-то зависимость. Когда я выбирала профессию журналиста, у меня было свое представление о моем будущем, радиовещание там не присутствовало. Но, выбрав в вузе специализацию «радио», я быстро втянулась, мне нравилось изучать его историю и принципы работы. А потом, когда ты уже сидишь у микрофона, у тебя что-то получается, то это начинает заводить. Радио – это на удивление хорошая болезнь.

– Хотели ли бы вы работать на телевидении?

– Нет. На телевидении надо работать, так сказать, лицом. Образ телеведущего зависит от одежды, макияжа, от того, как он выглядит в кадре. На радио ты можешь быть одет в домашнюю одежду и забыть о ненакрашенных ресницах. Главное на радио – это хорошее настроение.

– Как вы все успеваете?

– На самом деле, несмотря на занятость в нескольких радиостанциях, мой рабочий день – не 24 часа в сутки. Ранее я работала на «Бизнес FM», где новости, как я уже говорила, были другого формата. Мы постоянно делали новостные сюжеты, собирали комментарии, обрабатывали их и бежали в эфир. Работа была более объёмная, некоторые темы разрабатывались не один день. И даже когда я возвращалась домой вечером, работа не отпускала. Сейчас у меня более размеренный рабочий график, есть время для общения с домашними, с сыном. Есть даже время и для хобби – я увлекаюсь марафонскими забегами. В любом случае, жизненный и профессиональный опыт научил меня самоорганизации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх