На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

217 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Ледорубов на этих тварей НЕ ЖАЛЕТЬ!!!!Экс-глава МИД Рос...
  • Leon Dan
    А что он забыл в Британии? Такие не могут уезжать на ПМЖ.Бывший офицер КГБ...
  • Невидимка Невидимка
    А Путин настаивает на обратном.17-летний подрост...

Культурное пространство «Хохлома» открылось в центре Нижнего Новгорода

Новое пространство, посвященное хохломе, открылось на улице Алексеевской в Нижнем Новгороде. В «Хохломе» нижегородцы и гости города смогут не только приобрести одежду и утварь, вдохновленную народными промыслами, но и получить новые знания об истории этого вида декоративной росписи. Проект «Хохлома» представляет собой симбиоз традиций классической хохломы и нового авторского прочтения.

Главный дизайнер бренда — российский дизайнер Алена Ахмадуллина. Вещи из летней коллекции бренда уже сейчас доступны для нижегородцев в пространстве.

Одна из особенностей проекта — экспозиция, расположенная на втором этаже здания. Автор выставки — нижегородский архитектор Михаил Маслов. Нижегородцы смогут увидеть редкие предметы из коллекций Семеновского художественного музея и Нижегородского музея-заповедника. Авторы выставки отнесли каждый экспонат к десяти ассоциациям, связанным с хохломой. Таким образом подчеркивается многогранность и разнообразие этого народного промысла.

Куратор выставки Алиса Савицкая подчеркнула, что хохлома, существующая уже почти четыре века, прошла через множество переосмыслений в своей истории. Так, например, в 1930‑х годах авторы уделяли большое внимание фольклорности изделий — в экспозиции представлена посуда в виде кораблей и мифических существ. С 1960‑х годов этот народный промысел начал повсеместно входить в жизнь российских семей и стал более повседневным явлением.Генеральный директор бренда «Хохлома» Софья Юдина заявила, что самая важная миссия проекта — просвещать и рассказывать нижегородцам о разных прочтениях народного промысла. 

«Если бы будем консервировать традиции, то хохлома так и останется музейным экспонатом. Чтобы наши дети захотели использовать эти вещи в своей повседневности, нужны современные и актуальные прочтения. Рефлексия на текущее время очень важна для того, чтобы продукт получился яркий. Технология хохломы — это основа ее традиций. Не нарушая технологий и приветствуя совместную работу дизайнеров и художников, мы получаем правильный симбиоз», — объяснила Юдина.

В рамках этой задумки проводится Всероссийский конкурс современного искусства и дизайна «Хохлома». Он направлен на переосмысление декоративной росписи молодыми авторами. Заявки на участие в проекте принимаются до 20 мая.

 

Ссылка на первоисточник
наверх