На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    15 рабочих мест. Остальные безработные, вероятно, пойдут по контракту на сво. С такой экономикой в 22 век.Старейший молокоз...
  • Евгений Саваровский
    Что, опять мигрант нож применил?Главе СК РФ долож...
  • А Кудасов
    Господи, когда же уяснят эти несчастные военблогеры что в Армии подразделения это отделения, взвод, рота до линейного...Умер первый коман...

Премьеру по пьесе Льва Толстого «Живой труп» представили в Нижнем Новгороде

Историю о том, как можно уйти от проблем и дать жене возможность начать новую жизнь с достойным мужем, инсценировав свою смерть, Толстой списал с громкого бракоразводного процесса. Но чем-то важным её не считал и оставил пьесу «Живой труп» на стадии черновика. Опубликовали её только после смерти писателя.

И пьеса сразу же стала невероятно популярной. Одних только немых фильмов в разных странах по ней вышло более десятка, с успехом ставили её и в театрах, в том числе в Нижнем Новгороде. И вот она снова вернулась. Возвращение На сцене Нижегородского театра драмы первая постановка пьесы состоялась в октябре 1911 года, в год её публикации. В январе 1949‑го она вернулась в трактовке главного режиссёра театра, народного артиста СССР Николая Покровского. И вот через 75 лет зрители вновь встретились с героями Льва Толстого и… с ним самим в постановке под названием «Живой» (16+).

Режиссёр Наталья Ковалёва дополнила пьесу отрывками из дневников и писем писателя, и перед зрителями разворачивается сразу две истории – Фёдора Протасова, его жены Лизы, влюблённого в неё Каренина (Николай Смирнов, Марина Львова и Александр Горбунов) и самого Толстого и его жены Софьи Андреевны. И если сначала история любовного многоугольника толстовских героев выходит на первый план, то потом их затмевает линия семьи писателя. Семейные узы Сергей Блохин и Раида Божко, сыгравшие Толстых, настолько нежно и трепетно отнеслись к своим героям, досконально изучили их дневники, что всё это вылилось в удивительную магию на сцене, когда видишь не артистов, а самого Толстого. И понимаешь, в чём секрет этой уникальной пары, в которой жена была не менее гениальна, чем муж.

«Я не раз играл исторические роли, но такой у меня ещё не было, – признался Сергей Блохин. – Это новый шаг и новый поступок. Очень интересная и тяжёлая работа. В дневниках Толстого я увидел фразу: чтобы хорошо жить в этом мире, надо понимать его нереальность… Надо понять, что мир этот нереален. Как писал Толстой, «я могу жить временами для Бога и думать только о своей душе, а могу жить для этой жизни и отдаваться своим стремлениям. Но соединить и то и другое я не могу».

Режиссёру и актёрам удалось совместить это несовместимое. И поэтому, слушая монолог Софьи Андреевны о любви к мужу, невозможно остаться равнодушным. В нескольких словах актриса открывает то, что обычно остаётся за страницами книг: невероятную любовь, которая, несмотря на беды, обиды и горести, до последних дней связывала Толстых. Глядя на эту пару, понимаешь, что и история Протасова не так проста, как кажется на первый взгляд.

Для спектакля созданы эффектные декорации, великолепные исторические костюмы и прекрасная музыка. Ушёл в тину Перед зрителями он предстаёт как человек, обуреваемый страстями, но в то же время честный, сильный и способный на поступок. Быть может, из всех героев он – самый живой. И поэтому, и не только, спектакль и назвали «Живой», а не «Живой труп». К тому же финальное, реальное, а не подстроенное самоубийство Протасова в нём так и не показали, дав зрителю возможность додумать эту историю. Сразу понятны и метания героини, которая в глубине души любит своего непутёвого мужа, и растерянность её нового супруга.

Николай Смирнов показал Протасова таким, что ни на минуту не сомневаешься: в нём было то, что как магнит притягивало женщин. И несмотря на все свои несовершенства, он был настоящим человеком – обуреваемым страстями, но честным. Не для себя он подстроил своё утопление в реке – он лишь хотел, чтобы жена его обрела счастье. И когда обман раскрылся, сделал всё, чтобы вывести её из-под удара.

Блестяще сделан эпизод допроса героев – Александр Сучков в роли следователя становится зловещим гением зла. И мистика, что вместе с ним приходит на сцену, пугает и завораживает одновременно. Это спектакль в спектакле, уже третий по счёту. И это триединство делает премьеру одним из самых эффектных спектаклей сезона.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх