Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде достигло нового важного рубежа. Щит «Владимир» завершил проходку первого тоннеля метро на площади Свободы. Ход работ оценил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, который посетил Нижний Новгород с рабочим визитом. В темпе В Нижнем Новгороде развёрнуто активное строительство двух новых станций метрополитена – «Площадь Свободы» и «Сенная» на Автозаводской линии.
«На сегодняшний день прошли тоннелем полностью один участок от Сенной до Свободы, метростроевцы планируют начать проходку параллельного тоннеля, – рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – По сути, одна треть тоннелей уже пройдена. Безусловно, были сложности, но сегодня на штабе были приняты важные решения, уверен, что скорость строительства увеличится».
О наращивании темпа говорят и строители.
«Выход в грунт ускорит процесс строительства: параллельно будет разрабатываться котлован демонтажной камеры, освобождаться из грунта передняя часть комплекса и транспортироваться обратно по тоннелю остальное технологическое оборудование. Затем ротор с головной частью комплекса перевезём на Сенную площадь и заново смонтируем щит для проходки. Это даст выигрыш во времени для уменьшения сроков реализации проекта», – рассказал генеральный директор группы компаний «Моспроект‑3» Константин Матвеев.
Тоннелепроходческий щит прошёл более 1,4 километра. Весомая поддержка Строительство метро стало возможно благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов. Нижегородская область стала лидером по получению средств в рамках инфраструктурного меню, и практически половина средств направлена на продление метрополитена.
«Для крупных городов метро – это необходимость. Благодаря подземке люди становятся мобильнее, разгружаются дороги, и в целом это позитивно влияет на ситуацию в городе, – сказал Марат Хуснуллин. – Нижегородская область хорошо показала себя и достигла хороших результатов в реализации завершившихся в прошлом году нацпроектов «Жильё и городская среда» и «Безопасные качественные дороги». В новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни» мы продолжим выстраивать работу таким образом, чтобы максимально улучшить качество проживания людей».
Губернатор отметил, что большинство федеральных проектов, которые влияют на качество жизни, ведётся под непосредственным руководством Марата Шакирзяновича.
«Мы постоянно получаем поддержку для ускорения темпов реализации и, конечно, должны оправдывать ожидания. Спасибо за внимание к нашему региону!» – сказал Глеб Никитин.
В планах также строительство станции метро «Сормовская» на Сормово-Мещерской линии.
Как сообщалось в начале февраля, проектировщики продолжают вести инженерно-геологические изыскания, чтобы определить характеристики грунтов. Это важно при продлении Сормовской линии. При этом геодезия будущей трассы метрополитена от станции «Буревестник» до места строительной площадки на улице Станционной уже завершена.
Когда необходимые исследования будут закончены, проектную документацию на строительство станции «Сормовской» оценят в Главгосэкспертизе.
Свежие комментарии