На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Нижегородские психологи рассказали, зачем нужна единая форма в школах

Ранее СМИ презентовали единую школьную форму в России, которую якобы планировали вводить уже с нового учебного года. Однако в Минпросвещении РФ эту информацию опровергли, отметив, что устанавливать требования к внешнему виду учащихся учебные заведения могут самостоятельно — с учетом мнения самих школьников и их родителей.

Как пояснили в ведомстве, с 1 сентября 2025 года в силу вступят лишь общие технические требования национального стандарта для производителей. В них прописаны характеристики формы по ГОСТу: вид ткани, отсутствие острых краев и кромок, соответствие размерным признакам типовых фигур детей, воздухопроницаемость, влагоотведение, гипоаллергенность.

Как отмечают психологи Мининского университета, школьная форма позволяет минимизировать визуальные различия между учениками из разных семей с разным уровнем дохода. Так дети меньше сравнивают себя друг с другом, реже испытывают зависть и насмехаются над сверстниками.

Вместе с тем униформа позволяет сформировать психологическую установку на рабочий лад, способствует сплочению класса и школы в целом, помогает избежать слишком откровенных нарядов, которые могут отвлекать от учебы, а также формирует социальную идентичность — что немаловажно в подростковом возрасте.

Однако, подчеркивают психологи, при выборе школьной формы стоит учитывать не только эстетические предпочтения, но и психологический комфорт детей. Для этого, например, в униформе можно оставить общий цвет и деловой стиль, а все остальное учесть по желанию ребенка, чтобы он смог сохранить свою индивидуальность.

«Мы отмечаем, что в школах без формы дети нередко испытывают стресс из-за давления моды или невозможности соответствовать «трендам». Форма же создает ощущение равенства и снижает тревожность», – рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Мининского университета Елена Маннанова.

 

Ссылка на первоисточник
наверх