На фоне снижения продаж некоторые китайские автомобильные бренды могут покинуть российский рынок. Коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин в интервью «Российской газете» отметил, что отечественный рынок автомобилей переживает процесс переформатирования.
«Такая новость не станет большим сюрпризом — в первом квартале 2025 года в России уже было закрыто более 210 автосалонов китайских брендов.
Однако воспринимать это как кризис или повод для паники не стоит», — подчеркнул Шкурыгин.Он пояснил, что структура закрытий автосалонов показывает, что большинство из них принадлежали менее популярным и востребованным брендам, таким как Foton, FAW/Bestune и SWM. Эти марки не являются лидерами на рынке, и их уход может быть связан с оптимизацией дилерской сети и устранением неэффективных участников.
Параллельно с этим процессом происходит активное открытие новых автосалонов и расширение присутствия других марок на рынке. Например, в 2024 году Belgee открыл 135 новых автосалонов, Solaris — 86, Haval Pro — 75, а GAC и Soueast — по 57. Это свидетельствует о продолжающейся экспансии и перестройке рынка, а не о его сокращении.
Эксперт напомнил, что в 2024 году также появлялись новости о массовых закрытиях автосалонов, но в итоге год завершился ростом общего числа дилерских центров. Это подтверждает, что рынок находится в стадии переформатирования, где менее устойчивые бренды уступают место более сильным и гибким игрокам.
Свежие комментарии