На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

217 подписчиков

Свежие комментарии

Нижегородский ТЮЗ представил премьеру сказки «Обыкновенное чудо»

Поставить спектакль по знакомой с детства истории, особенно если она воплощена на экране самыми известными актёрами страны, а фразы из фильма растасканы на цитаты, – всегда шаг смелый. Режиссёр Владимир Золотарь решился на него и создал спектакль «Обыкновенное чудо» максимально непохожим на все известные трактовки этой философский сказки.

Два мира С первых же минут действия он противопоставил два мира – реальный, в котором, тем не менее, живёт настоящий волшебник, и выдуманный, населённый созданными им героями. Все они, на первый взгляд, не отличаются от Хозяина и Хозяйки, мирно живущих в уединённом домике и наслаждающихся обществом друг друга. Но если присмотреться, то поражает чернота вокруг их глаз, словно у актёров немых фильмов 20‑х годов, героев Тима Бёртона или участников процессии мексиканского праздника Дня мёртвых, когда, по преданию, усопшие навещают свои дома, а жители рисуют на выбеленных лицах подобия черепов.

Так, с одной стороны, спектакль всеми возможными способами рассказывает, что смерти нет. А с другой – вся его визуальная часть говорит об обратном.

Художник Наталья Зубович создала на сцене странный меняющийся мир, окружённый неприступными горами Волшебной страны Баума. Хозяин и Хозяйка очень напоминают Мастера и Маргариту, живущих в дарованном им покое. Но собирать цветы для любимой (Анна Сильчук) и ждать её пробуждения Хозяину (Фёдор Боровков) недостаточно, и он придумывает для неё сказку наяву. Новые краски И вот уже сонный мир пробуждают чудеса, что происходят здесь и сейчас. Появляется Медведь (Евгений Комшилов), рассказывает свою историю, и начинается паломничество гостей: Король (Игорь Авров), его взбалмошная, но преданная свита, Принцесса (Карина Хуртина). В ней нет обычной нежной трогательности этой героини. Она – пацанка, резкая и готовая размахивать шпагой. Но где-то внутри она мечтает о нежности и любви. Историю её обретения и играют все без исключения актёры, азартно и весело показывая, что даже в дословно знакомой истории можно найти новые краски.Но из всей палитры режиссёр выбирает в основном мрачные оттенки, подчёркивая не игровое начало, а трагизм. Усиливают это впечатление Смерть и Палач, который всю любовную линию героев не только постоянно снимают на камеры, но и транслируют происходящее на огромный экран позади сцены.

И залитый солнцем пейзаж превращается в арену действий, на которой в подробностях можно рассмотреть каждый взгляд и услышать каждый вздох. Несмотря на нарочитое отсутствие музыкальных номеров, вместо которых спектакль сопровождает иногда превращающаяся в какофонию музыка, у всех героев есть микрофон. Так что неуслышанными они точно не остаются. Ещё раз про любовь Так и проходит эта трёхчасовая игра в игру. И самые эффектные её моменты разворачиваются в домике Трактирщика. Его роль сыграл Владимир Вышеславский. Сквозь юмор нескольких сцен он прекрасно показал историю любви своего героя к придворной даме Эмилии (Ирина Страхова). Их дуэт стал настолько ярким, что на этом фоне потерялся один из главных героев пьесы – Министр-администратор. Иван Пилявский в этом образе непривычно сдержанный и не вызывает той гаммы чувств, которые прописаны ему Шварцем.

Режиссёр намеренно отдаёт пальму первенства другим персонажам, чтобы найти новые смыслы этой истории. Любовь – главная тема этого спектакля. Неслучайно в нём три пары влюблённых. И они словно отражают грани друг друга, собираясь воедино в любви Хозяина и Хозяйки.

Финальный поцелуй Принцессы и Медведя по сути – объяснение в любви волшебника, который за своим эгоизмом прячет страх потери любимой… «Я на свою беду бессмертен».

В финале спектакля всё ярче становится тема ненадёжности окружающего мира, где никто не знает своей судьбы. Смерти нет только для волшебника. Он – Хозяин, он автор и кукловод происходящего вокруг. И словно Воланд на балу, он появляется в строгом чёрном одеянии и отпускает своих героев. В этом трагедия любого творческого человека: в своём воображении он создаёт миры, распоряжаясь ими по своему усмотрению, но оказывается беспомощным при столкновении с реальностью. Есть ли у героев сказки будущее, решать зрителю.

16+

 

Ссылка на первоисточник
наверх