На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

На портале «Госуслуги» запущен новый сервис для защиты от мошенников

Новый сервис «Жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников запущен на портале «Госуслуги», который развивается при поддержке национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Сервис «Жизненная ситуация» предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале «Госуслуги» инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, информации об оформленных сим-картах, о подозрительном звонке, а также подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, о том, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль. Есть и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ. Пользователям сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать о новых угрозах. С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. «Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис „Жизненная ситуация“ стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников.
Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — говорит заместитель председателя правительства РФ — руководитель Аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко. Данный сервис создан в рамках планомерной работы правительства по противодействию мошенничеству. Так, с начала этого года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры. На сегодняшний день правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности, в Государственную Думу был внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов — лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

 

Ссылка на первоисточник
наверх