На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Очень хотела посмотреть этот фильм, знала, что Кончаловский внесёт свой взгляд на героев фильма, личное отношение к т...Кинокритик Понома...
  • Taurus Zmei
    Пока за каждый пук будут спрашивать разрешение у Путина ни чего не измениться, проще отсидеться втихаря.Владимир Путин по...
  • Любовь Гришук
    Какая значимая работа Госдумы......В Госдуме уточнил...

Нижегородские судостроители приступили к реализации новых проектов

В Нижегородской области стартовал новый этап развития электрических судов. В регионе спущено на воду первое речное электрическое колёсное судно с гордым названием «Минин». Новым импульсом развития всего нижегородского судостроения станет расширение особой экономической зоны «Кулибин», которое одобрило федеральное правительство.

Экологичность и комфорт «Минин» полностью спроектирован и построен на Нижегородской земле.

«Мы построили корпус, спустили судно на воду и в ближайшее время приступим к электромонтажным работам и монтажу судовых систем. За зиму сделаем все отделочные работы, и судно в начале навигации выйдет на испытания. То есть мы планируем представить судно нижегородцам в следующем году. Надеемся, что оно понравится жителям и гостям города», – рассказал генеральный директор судостроительной компании «Мета-Ком» (входит в состав ГК «ГАМА») Сергей Итальянцев.

Судно «Минин» было построено за пять месяцев.

«Это интересный проект, который будет иметь продолжение. Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт, работают практически бесшумно», – рассказал начальник производства АО «Чкаловская судоверфь» Евгений Алексашин.

Параллельно заложено второе судно подобного типа, которому присвоено имя «Пожарский».

«Символично, что новый этап развития электрических судов открываем именами наших легендарных земляков», – отметил заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов.

Предполагается, что «Минин» и «Пожарский» будут курсировать по маршруту Нижний Новгород – Бор. Это одно из самых востребованных направлений речных перевозок внутри региона.

Пассажировместимость речного электробуса – 250 человек. Запас хода – 6 часов при скорости 12 км/час. Есть функция быстрой зарядки. Время в пути в одну сторону будет составлять 15– 20 минут.

«Проект, реализованный нижегородскими судостроителями, демонстрирует готовность региона к внедрению передовых технологий, повышающих автономность судов и снижающих общую нагрузку на экологию. Считаю это конкретным вкладом в развитие комфортной транспортной системы области, а также в укрепление позиций Нижнего Новгорода как столицы пассажирского судостроения», – отметил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Нижего­родская область в 2025 году подтвердила статус одного из регионов – лидеров Национального рейтинга состояния инвести­ционного климата АСИ. В хорошей компании Основа судостроительной отрасли Нижегородской области – верфи и конструкторские бюро – это 18 крупных и средних предприятий, на которых производятся пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы, краболовные суда, суда и катера на подводных крыльях, на воздушной подушке.

Этой осенью в Балахнинском округе создано новое судостроительное производство. Здесь будут изготавливаться и обслуживаться малотоннажные и маломерные суда нижегородской судостроительной компании.

Предприятие сможет выпускать до 30 видов водоизмещающих амфибийных судов, а также более 10 видов катеров. Производимая техника применяется при проведении спасательных работ и профилактических мероприятиях на водных нефтедобывающих объектах.

«Новая площадка оборудована современным и высокотехнологичным оборудованием, что позволяет не только выпускать суда различных типов, но и разрабатывать новые решения в области судостроения», – отметил директор ООО «Судостроительная верфь «РПР» Дмитрий Новосёлов.

Проект находится на сопровождении Корпорации развития Нижегородской области.

«Нижегородская область всегда славилась своими судостроительными заводами, поэтому я не сомневаюсь, что новое предприятие найдёт свою нишу на рынке. В настоящее время совместно с предприятием прорабатывается возможность строительства дополнительных цехов», – сказал генеральный директор Корпорации развития Нижегородской области Игорь Ищенко. Важный шаг Ещё одним важным шагом в развитии судостроения в Нижегородской области станет расширение особой экономической зоны «Кулибин». Решение о расширении согласовало Правительство РФ.

«Отличительной чертой площадки в городе Бор станет мультимодальный порт. Ожидаем, что он позволит значительно увеличить объёмы речных грузоперевозок, а также даст возможность нижегородским компаниям выйти на международный рынок через Каспийское море и Черноморский бассейн, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Правительство Нижегородской области ведёт планомерную работу по созданию комфортных условий для инвесторов, поэтому при необходимости будем рассматривать и другие территории для создания ОЭЗ».

Проект создания мультимодального порта курирует министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области и Корпорация развития региона.

«Реализация проекта позволит достичь мультипликативного эффекта: локализовать в регионе новые экспортно ориентированные производства, дать дополнительный импульс развитию судостроения и обеспечить доступ предприятий региона к альтернативным видам транспортировки сырья и готовой продукции, – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков. – Расширение территории ОЭЗ «Кулибин», создание на борской площадке новых производств станет важным шагом в экономическом развитии как городского округа, так и региона в целом».

Виктория Громова

 

Ссылка на первоисточник
наверх