На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...
  • Александр Ляшенко
    Эта статистика о понаехавших мигрантах,несовершеннолетним гражданам РФ, Закон запрещает вступать в брак.  Эти Загсы, ...73 брака между не...
  • Vladimir Lioubimcev
    А на  какие средства она жила 24 года, если ее даже на работу не брали?!... Документы-то она потеряла, понятно. Но па...24 года прожила н...

Игорь Табаков: Люблю профессию за возможность самовыражаться в каждом звуке

Игорь Табаков «Люблю профессию звукорежиссёра за возможность самовыражаться в каждом звуке» руководитель студии деловой звукозаписи «Аудио-Реклама.ру» О профессиональном пути

«Я начинал работать как звукорежиссёр на «Радио Рандеву». Знакомые в 2000 году предложили попробовать себя на радио. На моё возражение о том, что я не звукорежиссёр, ничего не умею и никогда этим не занимался, мне сказали, что всему научат, так как сейчас готовых звукорежиссёров в городе всё равно нет.

К тому времени у меня были определённые знания компьютера, но я занимался больше системным администрированием. Вместе с тем в своё время я окончил музыкальную школу, и, думаю, это тоже сыграло не последнюю роль в освоении профессии звукорежиссёра. Благодарю за это своего главного вдохновителя – маму.

Итак, я оказался стажёром в службе продакшн «Радио Рандеву». Это радио было первым в регионе негосударственным музыкальным ресурсом. В наши обязанности входило звуковое наполнение эфира, за исключением прямых эфиров и подбора музыкального формата. Очень запомнилась работа над политическими роликами в периоды выборов мэров и губернаторов. Приходилось заниматься и сценарной, и технологической работой.

В общей сложности лет десять занимался непосредственно звукорежиссурой. После «Радио Рандеву» я занялся продюсированием аудиопроектов. Сейчас у меня своя компания, мы занимаемся созданием всех видов аудиоконтента. У меня есть свои продюсеры и звукорежиссёры, сценаристы, переводчики и дикторы, с которыми мы работаем».

О профессионализме

«Сейчас, как и 25 лет назад, всё по-прежнему упирается в профессионализм. В моём окружении в силу большого опыта работы в профессии хороших специалистов достаточно, и есть из кого выбирать.

Возможно, большая часть из них – самоучки, но с большим опытом.

Для меня важны две классические позиции: качество работы специалистов и соблюдение ими сроков изготовления аудиопродукта.

У нас очень требовательные заказчики и интересные проекты. В своё время делали персональные аудиопрезентации для первых лиц государства. Работали с РЖД, озвучивали трансляцию в «Сапсанах» по дороге из Москвы в Нижний Новгород. Если вы летите куда-то из аэропорта Внуково, то на всех языках там будет оповещение от наших дикторов и переводчиков. Для такой работы требуются специалисты самого высокого класса».

О студии звукозаписи

«То, что делает сейчас наша студия, – это все виды аудиорекламы, тексты для автоответчиков, аудиокниги и так далее. Бывают, конечно, и приятные неожиданности: не так давно, к примеру, закончили озвучивать мультсериал для «Союзмультфильма». Сериал называется «ЛудлВилль», он многосерийный. Особенно приятно, когда в титрах рядом с «Союзмультфильмом» соседствует твоя компания.

Что касается аудиокниг, то их сейчас стараются озвучивать определённым набором дикторов, в чистом голосовом формате. Бывает, приходят к нам с задачей озвучить аудиокнигу в жанре радиоспектакля, с саунд-дизайном. Это настоящий вызов для звукорежиссёра – когда мастерством передачи звука можно нарисовать нужную образную картину. Сложность заключается в том, чтобы подобрать нужных исполнителей, всех нужно записать в одном контексте, чтобы всё ложилось в одну панораму, попадало по звуку, компрессингу, ну, это уже нюансы работы непосредственно с каждым диктором.

Зачастую у дикторов есть своё профессиональное оборудование, помещение, многие арендуют в своих городах студии, но могут сделать и студии на дому. Тут важно, чтобы само качество звука не страдало, чтобы всегда была возможность подвести разные типы звучания под один уровень. Это очень интересная работа».

О будущем профессии

«Вопрос не в том, сможет ли искусственный интеллект заменить в будущем звукорежиссёра, если искусственному интеллекту правильно поставить задачу. Вопрос в том, кто сможет эту задачу правильно поставить. Будут ли способны машины на всё, на что способны люди? Сможет ли нейросеть так тонко, точно и чутко взаимодействовать с заказчиками, как это делают люди, профессионалы? Вот ключевой вопрос перспектив развития профессии звукорежиссёра. Возможно, если машина заменит человека на технологическом уровне, то в этом не будет ничего плохого, это только развяжет нам руки. Мы будем больше экспериментировать, больше творить и в итоге получать больше интересного, красивого, весёлого.

Я свою профессию люблю за её уникальность, за возможность самовыражаться в каждом слове, в каждом звуке, в каждой секунде, в каждом мгновении. Ничто меня не ограничивает, и никто не способен остановить. Как видит конечный продукт звукорежиссёр, как видит продакшн-студия, так и будет, и лучше заказчикам в этом нам довериться. Вот за что я люблю нашу профессию».

 

Ссылка на первоисточник
наверх