На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Всеравно зима придёт неожиданноДорожники готовят...
  • Виктор Александров
    Уважаемые «Нижегородская правда»! Кто такой «образовательный интенсив»? Что за «Школа волонтера, тренинги»? И, о ужас...Стартовал образов...
  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...

Андрей Самсонов: «Разговоры о важном»- возвращение школе воспитательной функции»

«Разговоры о важном» — это возвращение школе воспитательной функции, без чего, как выяснилось на практике, невозможно», — считает научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, ст. научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления Андрей Самсонов, оценивая значимость урока в контексте современной ситуации в стране и в мире.

«Образование, которое пытались оставить фактически единственной школьной функцией, безусловно необходимо. Но процесс социализации — это прежде всего, как в известном стихотворении, выяснение «что такое хорошо, и что такое плохо». Основы, без которой ни один социум существовать просто не может. По крайней мере, такие исторические примеры науке неизвестны, и наша страна вряд ли нуждается в экспериментальной проверке.

Важный нюанс — воспитательный процесс не должен «закукливаться» внутри целевых уроков, а должен постепенно стать составной частью учебного процесса в большинстве предметов.

Что касается привлечения к проведению «Разговоров о важном» специалистов разного профиля и других интересных собеседников, то это можно только приветствовать. Школ много, специалистов мало? Интересный человек и грамотный специалист вполне может увлечь аудиторию и с экрана, поэтому можно шире использовать современные технологии, благо многие школы сегодня имеют необходимое оборудование.

Кроме того, для школьников одной из самых важных проблем является самоопределение в будущей профессии, так сказать, личный «образ будущего». Жизненное целеполагание — это не просто выбор профильных предметов и хорошее образование. Не меньшую роль играют причины и мотивы выбора будущей сферы деятельности, а также не «виртуальные», а реальные представления о работе. И здесь вполне возможно привлечение для уроков специалистов всех востребованных страной специальностей: от врачей до военных, от рабочих специальностей и до ученых.

И последнее. Заявленная тема «Образ будущего» важна, но сегодня российское общество еще только формирует этот самый образ. Слишком долго в нашей стране господствующим принципом, подспудно одобряемым большой частью общества, было небезызвестное «за деньги ДА». Для того, чтобы этот принцип перестал быть всеобъемлющим на повседневно-бытовом уровне жизни, мало уроков. В стране должна серьезно измениться система социальных отношений». Актуальная тема

Евгений Семенов Руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества

«Значимость «Разговоров о важном» сомнению не подлежит»

Сергей Судьин Заведующий кафедрой общей социологии и социальной работы ННГУ им. Н.И. Лобачевского

«Разговоры о важном» — попытка воспитания гражданственности»

Александр Прудник Старший научный сотрудник Института политической психологии

«Разговоры о важном» не должны быть забываемой вставкой»

Андрей Дахин Профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС

«Разговоры о важном» — полезный элемент системы социализации»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх