На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Он - Симонов, неча - под дворянство князей Рюриковичей - косить..Юрий Вяземский ра...
  • Александр Лаптанович
    Боль🤑ше читать вас не будуПочему в России р...
  • Александр Гуреев
    А ведь в СССР платили людям за вывоз сухостоя из лесов для личных нужд. А потом какой-то дебил запретил это и всё зар...В Нижегородской о...

Жители нижегородской многоэтажки пожаловались на выросшие счета за тепло

В два раза выросла плата за тепло у жителей дома № 8 по улице Таганской в Нижнем Новгороде. Собственники обращались в различные инстанции, но разобраться в этом вопросе оказалось не так-то просто. Тогда жители написали в нашу рубрику «Коммунальный помощник». «С января 2025 года за отопление нам стали приходить квитанции, в которых плата за тепло увеличилась на 100%.

В доме 120 квартир. Стали выяснять причину повышения. В ДУКе в устной форме объяснили, что общедомовой прибор учёта выведен из эксплуатации и не может быть использован для расчёта. В жилищной инспекции дали письменный ответ, что за 2024 год ДУК не передавал показания», – рассказали жители дома по улице Таганской.

Получается, что из-за проблем со счётчиком и отсутствия показаний прибора учёта с нового года жителям стали выставлять плату по нормативам. Отсюда и рост платежей.

Журналисты «Нижегородской правды» направили официальные запросы в различные инстанции, чтобы выяснить, в чьей зоне ответственности находится прибор учёта.

В Государственной жилищной инспекции нам сообщили: обслуживанием дома занимается Домоуправляющая компания Ленинского района. Она же ответственна за содержание общего имущества. А также уточнили: «Поверку общедомового прибора учёта тепловой энергии, снятие показаний, а также контроль за исправностью прибора учёта должна осуществлять управляющая компания».

В ДУКе не стали распространяться о том, что же произошло со счётчиком. На официальный запрос там ограничились фразой: «Общедомовой прибор учёта по адресу: улица Таганская, 8 сдан в коммерческий учёт 15.04.2025 г.

, показания передаются ежемесячно».

То, что прибор учёта принят в эксплуатацию, нам подтвердили и в ресурсо­снабжающей организации. Казалось бы, вопрос решён. Однако не совсем. Жители продолжают получать квитанции с кругленькими суммами. По закону так будет происходить на протяжении всего года, и только потом выполнят перерасчёт. Если выяснится, что жители переплатили, деньги вернут.

«В случае, если общедомовой прибор учёта тепловой энергии является расчётным, сроки поверки не истекли и ресурсоснабжающей организацией его показания приняты, перерасчёт размера платы жителям будет выполнен путём корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале года, следующего за расчётным годом (например, за 2025 год – в первом квартале 2026 года)», – разъяснили в Госжилинспекции.

В ресурсоснабжающих организациях рекомендуют жителям следить за исправностью общедомовых приборов учёта и своевременной передачей данных. А при выявлении каких-либо нарушений жаловаться в Госжилинспекцию и прокуратуру.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, как признать дом аварийным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх