На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Денисов
    В Испании или Дубае найдутся...В Нижегородской о...
  • Алексей
    В Нижегородской области 3 млн жителей...Это что,получается 20 процентов "сердечников"??? Включая детей??? Автор видим...600 тысяч «сердеч...
  • Sergiy Che
    Просрал всю промышленность того Нижнего Новгорода когда там был главой при Ельциноиде...  Даже бывший дико популярным...Московское шоссе ...

Какой видят Россию современные юноши и девушки

Тема будущего волнует всех. Ответ на вопрос, каким оно будет, ищут философы, политологи, историки, социологи и другие эксперты социально-гуманитарного профиля. Сегодня с помощью искусственного интеллекта (ИИ), управления большими данными, формирования и продвижения определенного контента людям пытаются навязывать образ будущего.

Но на самом деле векторы развития во многом зависят от молодежи, от ее выбора.

Какой он, этот образ будущего? – эта тема обсуж­далась на прошедшей в Нижнем Новгороде конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Позитивный образ «Есть три главные группы, от которых зависит будущее. Первая, это политическая элита, в чьи обязанности входит вести общество вперед, развивать его. Вторая группа – элита интеллектуальная. И третья группа – молодежь. Именно с молодостью ассоциируется яркость эмоций, жажда жизни, высокий энтузиазм. Молодые люди перенимают опыт старшего поколения и на его основе строят уже свою жизнь», – отмечает генеральный директор Центра развития гуманитарных технологий (ЦРГТ) «НОВАЯ ЭРА» Александр Шабалтин.

Недавно ЦРГТ «НОВАЯ ЭРА» провел исследование образа России в представлении молодежи. Стоит отметить, что это исследование не было футурологическим, то есть его целью не было составление каких-либо прогнозов.

Образ будущего – это неотъемлемая часть того, что люди видят сегодня. Фокус-группа отвечала на вопросы с вариантами. Например, с каким животным, блюдом, сказочным героем, отраслью ассоциируется Россия. Респондентам предлагалось выбрать что-то из перечня непохожих между собой символов. При выборе животного, которое наиболее точно отражает Россию, сейчас и в будущем выбор ожидаемо пал на медведя, что обусловлено давно распространенным стереотипом о России. А вот выбор амурского тигра как животного, которое наиболее точно отражает образ «идеальной России будущего», более интересен. Он может быть обусловлен желанием видеть в России красоту, грациозность и одновременно силу, которая должна выражаться в ее политике и общемировом восприятии.

Похожий посыл можно увидеть в выборе сказочных героев, отражающих Россию современную и будущую. В первой категории (Россия сегодня) большинство сделало выбор в пользу Кощея Бессмертного. Важно уточнить, что этот сказочный персонаж не несет однозначно негативный смысл. Он воспринимается одновременно слабым и сильным существом, которое продолжает жить, несмотря на все невзгоды, и которого окружение воспринимает злодеем. Если использовать метод деконструкции в отношении персонажа восточнославянской мифологии и фольклора, то Кощей представляется в образе черного бессмертного рыцаря-колдуна, который живет по своим законам и одинок в своих страданиях. Восприятие России через данные маркеры характерно в условиях геополитической нестабильности и внутренней тревожности.

А вот при выборе ассоциации с Россией будущего респонденты чаще называли Илью Муромца, который олицетворяет мужество, духовную силу, стойкость и целеустремленность. Данное видение России показывает потребность в силе народа, доброте и всеобщей справедливости. Наука, развитие, прогресс Подтверждают общую тенденцию видеть Россию высокотехнологичной, сильной и благополучной для жизни ассоциации, связанные с отраслями промышленности и зданиями. Если нынешнюю Россию связывают с нефтегазовой промышленностью и многоэтажными советскими панельными домами, то будущее видится в IT-отрасли и небоскребах. Важно отметить, что идеи обновления и улучшения не включают в себя отказ от самобытности российского общества, а наоборот, призывают к реализации скрытого потенциала.

«IT, космос, наука – эти сферы особо выделяет молодежь. Наука, развитие, прогресс – это то, чего, с одной стороны, молодежи не хватает, а с другой, это именно те сферы, в которых ей бы хотелось больше и активнее участвовать. По итогам можно сделать вывод, что молодое поколение видит будущее нашей страны очень позитивно. Молодежь заинтересована в развитии России, она хочет жить здесь и делать все для того, чтобы страна продолжала становиться сильнее, могущественнее, величественнее», – отметил Александр Шабалтин.

В Нижегородской области проживает 746 тысяч молодых людей, это 24,4 процента от населения региона. Новые тенденции Так же, как и в других регионах, в Нижегородской области в прошлом году появилось новое министерство молодежной политики. Решение по созданию органа власти, отвечающего за это направление, представляется своевременным и правильным.

«Все понимают, что с молодежью нужно работать, но когда начинаешь вникать, то оказывается, что на самом деле молодым поколением никто не занимается», – отметила министр молодежной политики региона Светлана Ануфриева.

Новое министерство также провело исследование по изучению запросов молодых нижегородцев. Было опрошено 17 тысяч респондентов – школьников и студентов в возрасте от 14 до 24 лет. И 86 процентов участников исследования считает, что Нижегородская область – это тот регион, где можно реализовать себя. Это очень ценное мнение.

Расположение Нижнего рядом с Москвой привело к тому, что многие еще несколько лет назад выбирали местом работы столицу. Сейчас ситуация меняется. Даже наметилась положительная тенденция – есть небольшой приток кадров в регион. Порядка 3,5 тысячи молодых людей переехали к нам из других регионов и устроились на работу. Ассоциируется Нижегородская область у молодежи со словами «гордость», «восхищение», «симпатия», что отражает позитивное восприятие нашего региона.

В то же время 63 процента молодежи обращает внимание на проблемы при поиске работы, связанные с отсутствием практического опыта. С одной стороны, работодатели не готовы брать сотрудников без опыта, с другой, многие крупные предприятия испытывают дефицит кадров. Найти хорошего специалиста им действительно сложно.

«Стоит понять, на каком этапе наша молодежь должна приобрести необходимый опыт, чтобы затем трудоустроиться на хорошую работу и получать достойную зарплату и способствовать развитию наших предприятий. Также исследование высветило запрос на наставничество. Опрошенные, называя причины смены первого места работы, отмечали отсутствие поддержки при возникновении сложностей. Стоит обратиться к опыту Советского Союза, когда за молодыми работниками прикреплялся наставник, который помогал преодолеть первые трудности. Задача министерства – решить проблему наставничества. Советы молодых специалистов на предприятиях должны делиться опытом по закреплению молодых кадров», – считает министр молодежной политики региона. Возможности расширяются «Поколение, которое родилось «с кнопкой на пальце», обращает внимание на примеры быстрого заработка в интернете. У многих есть ощущение того, что для этого не нужно много трудиться. Стоит задача преодолеть этот тренд, который напрямую влияет на то, что наша молодежь реже выбирает производство, технические профессии», – говорит Светлана Ануфриева.

Также стоит отметить, что конкретных авторитетов у молодежи сегодня нет, они довольно «размазанные» и быстро меняются. На вопрос, кто для вас лидер мнения, спустя полгода ребята отвечают по-новому. Единицы считают авторитетом своих учителей. И эту тенденцию также надо менять. Подготовка наставников для молодежи сегодня – это крайне важно. Новое «Движение первых» создано именно для того, чтобы дети смогли реализовать себя. С 14 лет ребенок уже может претендовать на гранты. Поколение, выросшее на ценностях движения «Первых», будет выбирать себе место работы, уже по-другому. Ребята сегодня могут не только выигрывать гранты, но и получать доступ к научным школам, лабораториям. У современных детей возможности гораздо шире, чем у предыдущих поколений.

Александра Махлина Мнение Директор HR «МойОфис» Светлана Гиацинтова:

«У молодежи от 14 до 20, особенно связанной со сферой IT, действительно, нет таких авторитетов, какие были у более стар- ших поколений. А что ты сделал сейчас, чем сегодня ты можешь гордиться, задают вопрос молодые.

В последнее время много говорят о наставничестве, но я считаю, что нужно говорить о партнерстве, общении с молодежью на равных. К нам в компанию приходят молодые люди с большими зарплатными ожиданиями. «Но ты докажи, что у тебя есть на это право, покажи свой профессионализм!» – говорим мы им».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх