«Разработка специального вузовского курса по разъяснению особенностей российской цивилизации и характерных для нее ценностей стало ответом на возникшие реальные проблемы», — считает старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, оценивая первые итоги преподавания «Основ российской государственности».
«В последние годы становилось очевидным, что существенная часть образованной молодежи России при описании ситуации в своей собственной стране использует нарративы, сформированные в западных странах. Появилась настоятельная необходимость разработать альтернативную национально-государственную концепцию и сделать ее привлекательной и конкурентной.Таким образом, необходимость в таком курсе не подлежит сомнению. Вопрос лишь в том, в какой форме это было выполнено. Дело в том, что в информационном пространстве у курса «Основы российской государственности» нет соперника. Ему не противостоят некие курсы «Основы Западной цивилизации», «Основы американской, британской, французской и т.д. государственности». Западные идеологические нарративы распределены во всех информационных продуктах, несущих современные знания, с которыми контактирует образованная молодежь. Ответ на эту актуальную проблему второй четверти XXI века был выполнен в привычной стилистике века прошлого.
Пока курс «Основы российской государственности» стал аналогом истории КПСС, через который в СССР прошла вся молодежь вузов и техникумов. Жесткие идеологические установки, подкрепленные политической волей государства, резко снизят эффективность этого курса, он перестанет быть функциональным. Что и продемонстрировало в переломный исторический момент поколение «истории КПСС».
Поэтому итоги первого года преподавания «Основ российской государственности» можно сформулировать таким образом: потребность в содержании этого курса весьма актуальна, ее технологическая реализация требует существенной переработки».
Свежие комментарии