Этим жарким летом поездки в автобусах для многих жителей Нижнего Новгорода превратились в проверку на прочность. В душных салонах без кондиционеров температура зашкаливает, а водители некоторых маршрутов умудряются включить печку даже в +20°C – по крайней мере, из раскалённых радиаторов дует именно горячий воздух.
Пассажиры удивляются: несмотря на все реформы и изменения, в транспорте до сих пор невозможно ездить в жару. Мы выяснили, почему в автобусах не включают кондиционеры. Испортили воздух Как только на город спустилась жара и столбики термометров подскочили к 30 градусам, автобусы превратились в настоящие бани на колёсах. В условиях давки в час пик в салоне с неработающим кондиционером там действительно устанавливается невероятная духота. Открытые форточки ситуацию не спасают.«Я уже лет пять не ездил на автобусах, вот пришлось три дня покататься, пока машина в сервисе, – рассказывает нижегородец Алексей. – Два часа ехал на работу в пробках. Вышел весь сырой. Причём на окнах есть наклейка «Окна не открывать, работает кондиционер». Наверное, наклейки были предусмотрены в заводской комплектации автобуса, а кондиционер – нет».
В соцсетях множество жалоб пассажиров.
«Хоть в каких-нибудь автобусах кондиционеры работают? В «тройках» нет, в 17‑м, 2‑м, на которых я езжу, нет. Когда на улице +30, в салоне все +40», – пишет одна из нижегородок.
Ей вторят другие жители.
«Маршрут 90: не работает кондиционер в автобусе, хотя внутри на окнах написано, что работает»; «20-ка – не встречала ни разу с кондиционером»; «Автобусы 66 и 40 почти всегда без кондиционера, в 45‑м часто не включают, в 77‑м автобусе вообще не видела кондиционера», – пишут комментаторы.
Нижегородцы удивляются, что проблему с кондиционерами в автобусах не удаётся решить годами.
«Видимо, водители просто экономят топливо, за которое надо отчитываться, – предположил автомобилист со стажем Евгений. – В пробке с работающим кондиционером автобус может «сожрать» много. В «Икарусах» салонные печки были автономными, не связанными с системой охлаждения двигателя, и работали на солярке. По той же причине – экономия топлива – их никогда не включали. Именно поэтому в этих автобусах зимой всегда было адски холодно, на стёклах слой льда в несколько миллиметров, а летом невозможно жарко. Десятилетия прошли, автобусы уже другие, а ничего, по сути, не меняется».
По словам пассажиров, водители действительно часто не включают кондиционер, несмотря на его наличие.
«Когда спрашиваешь кондуктора, почему не включён кондиционер, она в ответ начинает хамить, – пожаловалась читательница нашей газеты. – А водитель говорит, что если он включит кондиционер, то автобус через 10 минут встанет и не поедет. Потому что кондиционер перегружает двигатель, и он перегревается. Получается, что у нас транспортная реформа который год подряд идёт, а мы всё ещё ездим на неисправных автобусах?»
А вот печки в салонах работают исправно, уверяют пассажиры.
«Пришло лето, и всё как всегда, – рассказала жительница Нижнего Новгорода Елена. – Жара, а в автобусах вместо кондиционеров шпарит печка (конкретно А56, госномер 258АТ). Кондиционер в автобусе есть, но он выключен, а из батарей на средней площадке идёт тепло».
На самом деле водитель не включает печку. Просто радиатор, из которого пышет жаром, – это система охлаждения двигателя, необходимая для движения некоторых автобусов. Но пассажирам раскалённое устройство только добавляет проблем.
«Я руку обожгла в автобусе, думаю, температура на площадке приближена к 60 градусам из-за печки», – пожаловалась в соцсетях нижегородка Ксения.
Пару недель назад 11-летнего мальчика пришлось госпитализировать прямо из автобуса – лопнувший шланг печки обжёг ему ноги горячим воздухом. Жаркий сезон В Центре развития транспортных систем (ЦРТС) региона признают, что кондиционеры сейчас есть далеко не в каждом нижегородском автобусе. Например, в том же 20‑м, по маршруту которого ходят автобусы 2017 года выпуска, или в № 66 их попросту нет.
«На данный момент в АО «Нижегородпассажиравтотранс» порядка 40% автобусов оборудованы системой кондиционирования воздуха, они находятся в исправном состоянии, – сообщили в ЦРТС. – Ремонт этого оборудования проводится организацией-контрагентом незамедлительно с момента выявления неполадок по договору оказания услуг».
Смена подвижного состава в рамках транспортной реформы идёт, но некоторые автобусы рано списывать, ведь срок их эксплуатации ещё не кончился. Новые автобусы и электробусы как правило уже оборудованы кондиционерами. И водители обязаны их включать.
«С водительским составом на постоянной основе проводится дополнительный инструктаж о необходимости поддержания комфортной температуры воздуха в салоне транспортного средства», – подчеркнули в Центре.
Неработающий кондиционер в автобусе, где он установлен, – прямое нарушение, сообщили в Центре. И нижегородцы имеют полное право пожаловаться в кол-центр ЦРТС по телефону: 8 (831) 422 – 28-25.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru cообщалось, что нижегородцам предложили сократить рабочий день из-за жары.
Свежие комментарии