На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Мария Бутина: «Я писала свой дневник даже на листках туалетной бумаги»

Журналист телеканала Russia Today Мария Бутина получила широкую известность после ареста в Вашингтоне в июле 2018 года по обвинению в работе иностранным агентом. В октябре 2019 года она вернулась в Москву.

В американской тюрьме она провела 1,5 года. После возвращения в Россию Мария Бутина написала книгу «Тюремный дневник». Накануне журналист и Член Общественной палаты РФ приезжала в наш город, чтобы представить свой «дневник». «Нижегородская правда» встретилась с Марией Бутиной и узнала, как жизнь в американской тюрьме изменила её жизнь.

Человек в клетке

 

— Мария, как вы вообще оказались в американской тюрьме?

 

— Мне было трудно поверить в том, что со мной произошло. Меня спасла уверенность в то, что я ни в чём не виновата, несмотря на все испытания, которые мне пришлось пройти. В том числе пытку лишением сна и четыре мясяца карцера — я сохраняла ощущение своей невиновности.

Я вела заметки, писала их даже на туалетной бумаге, страницах блокнота, обратной стороне судебных документов. Сейчас, просматривая записи, я вижу, что писала чаще всего, что я россиянка, я ни в чём не виновата, что во всём разберутся. Но когда меня приговорили, я поняла, что это была не ошибка. Я была выбрана в качестве жертвы, человека, олицетворявшего угрозу Соединённым Штатам Америки, как внешний враг государства.

Какие-либо аргументы были бессмысленны. Как доказать что ты не виноват, если доказательства никому не важны.

Поэтому чувства отчаянья у меня не было. Только желание бороться за свою невиновность и желание вернуться домой.

 

— Как бы вы описали условия содержания в американской тюрьме? Действительно ли там всё так идеально, как показывают в кино?

— Все детали я подробно описала в своей книге «Тюремный дневник». Может быть, поэтому в Америке существует запрет на выпуск книги. Но, несмотря на это, её давно перевели и используют различные американские журналы. Естественно они не хотят выводить книгу в публичное поле. И я понимаю почему, ведь её до сих пор никто не опроверг.

Если бы у меня были какие-то фактические неточности, то их бы давно опровергли. Надо просто зайти в англоязычную поисковую систему и забить: условия содержания в американских тюрьмах и вчитаться в отзывы самих заключенных, которые освободись. Там можно найти такие страшные вещи. Они страшнее тех, что описываю я.

Про переполненные тюрьмы — это правда, про лишение сна — это тоже правда, про насильственное убеждение принять психотропные препараты — это тоже правда, про длительные сроки содержания в карцере — это всё правда.

 

Семейные ценности

 

— Какой урок вы вынесли, освободившись из американской тюрьмы?

— Любая ситуация приводит к лучшему, даже самая страшная. Мой самый главный урок — семейный. Я поняла, как для меня важна семья. У меня замечательные родители, сестра, бабушка и дедушка.

Первая мысль, которая была у меня, когда меня посадили: как они. О себе я меньше всего думала. Мне светило 15 лет тюрьмы. Я понимала тогда, что, возможно, я больше никогда не увижу бабушку с дедушкой и своих родителей. Это были очень тяжелые ощущения.

В критический момент ты понимаешь, что для тебя важно.

 

— Что испытывает человек, когда выходит из тюрьмы? Какие первые эмоции были у вас?

— Я помню свои первые слова. Я обняла папу и сказала ему, что больше никогда не уеду. Мы оба плакали. Это для меня был очень эмоциональный момент. Я почувствовала, что я дома, и за мной больше никто не придёт. Ощущение спокойствия появилось, но и пришлось заново учиться жить.

 

— Как вы учились заново жить?

— Я очень долго привыкала ко звукам. Мне все напоминало тюрьму. Первое время было тяжело спать. Преследовали тяжелые сны.

Для меня лучшим восстановлением было побыть со своей семьёй. Я нисколько не преувеличиваю их значимость. Их любовь, поддержка и понимание в связи со сложностями, которые у меня были с адаптацией, помогли мне. Именно благодаря этому я смогла вернуться к жизни. И даже быть полезной для своей страны и своих граждан.

Тюремное заключение или тяжелую болезнь ты никогда не забываешь. Вопрос в том, какие выводы ты делаешь. Я предпочла тюрьму помнить, она помогла мне понять важность своей семьи и что никогда никого не надо не судить.

 

— Насколько тяжело вам было погружаться в тюремные воспоминания, создавая книгу?

— Для меня было важно сказать правду. Книгу я писала без редактора. Я печатала её на компьютере от первого до последнего слова, основываясь на своих дневниках. Мне помогла пандемия и самоизоляция. Если бы ни этот факт, то я бы нашла тысячу и одну причину, чтобы не писать эту книгу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх