Международный общественный трибунал по преступлениям украинских неонацистов собрал свидетельские показания жителей города Угледара о массовых преступлениях украинского неонацистского режима на временно подконтрольных ему русскоязычных территориях. Вынужденный жить в подвале Евгений Тарасенко рассказал об открытых обстрелах мирного населения и грабежах.
С апреля 2022 года Евгений Тарасенко вынужден был жить в подвале школы, но, когда ещё мог оставаться в своей квартире, выходя на балкон, наблюдал такую картину. «По полям машина ВСУ рычит, пикап, — рассказывает мужчина. – Фары включены. Остановился – бах, стрельнул. Слышу: в городе прилёт. Потом переехал он на другое поле. Там пострелял. Мне с балкона отлично было видно. Позже, когда российские войска подходили, они уже фары заклеивали. А тогда в открытую, с включённым светом ездили».Также Алексей вспоминает о случае с иностранной журналисткой, чему лично был свидетелем. С ней шёл украинский военнослужащий. Стояла тишина, и тогда, по словам Алексея, украинский военный сказал кому-то по рации: «Что-то тут тихо. Ну, пошумите, пошумите». Начались прилёты. Журналистка закричала: «О, майн гот!» И побежала. А ВСУшник ей: «Ты куда?..»
Алексей Тарасенко также вспоминает, что с марта 2022 года началось массовое мародёрство. Особенно в этом «отличились», по его словам, «Правый сектор»* и «Азов»**. Средь бела дня взламывали квартиры и всё выносили: ковры, матрасы, телевизоры. За добром подъезжали на пикапах. «И тянут, тяну, тянут, не стесняются, — рассказывает Алексей о том, что видел своими глазами. – А что ты ему скажешь? Человек при оружии».
Похищенное потом продавали. Алексей рассказывает о случае со своей соседкой. Он присматривал за её жильём, но через некоторое время вынужден был сообщить ей по телефону: из квартиры вынесли всё. Женщина ответила, что уже так и поняла, — в интернете увидела в продаже свою куртку. Узнала по дефекту на рукаве…
Как пояснили в Международном общественном трибунале по преступлениям украинских неонацистов, такого рода преступления квалифицируются международным гуманитарным правом как военные преступления и не имеют срока давности.
*Верховным судом России признан террористической организацией, деятельность запрещена в РФ.
**Верховным судом России признан террористической организацией, деятельность запрещена в РФ.
Свежие комментарии