На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Историк на миллион: как работает в регионе федеральная программа «Земский учитель»

Не секрет, в сельских школах не хватает учителей. Восполнить дефицит педагогических кадров в глубинке помогает федеральная программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году. В прошлом году по этой программе в школы Нижегородской области отправились работать девять учителей. Мы узнали, как после этого изменилась их жизнь.

 

Первый раз в пятый класс

 

Педагог с 15-летним стажем Вероника Швец снимает в Нижнем Новгороде комнату для себя и сына-пятиклассника. У неё два высших образования – учитель истории и педагог-психолог.

– Когда год назад я узнала о программе, то поняла, что мне она поможет решить жилищный вопрос, – говорит она. – Миллион рублей, который перечисляется участнику программы, может стать первоначальным взносом ипотеки.

Так Вероника Васильевна попала в сельскую основную школу в деревне Прокошево Кстовского района, в которой, по условиям программы, должна отработать не менее пяти лет. Из Нижнего в кстовскую деревню она ездит три раза в неделю – вести уроки истории в пятых-девятых классах и обществознание. Для любимой работы ей пришлось даже преодолеть свой страх после аварии и снова сесть за руль.

– К школьной доске я встала впервые, – признаётся она.– До этого работала в Арзамасе в социальном центре для детей и воспитателем в детском садике Нижнего Новгорода. Но мне не трудно организовать детей любого возраста, работать с родителями. И я очень люблю свой предмет – историю. Единственное, что оказалось для меня новым, – это перестраиваться на учительскую позицию: педагог в школе должен держать дистанцию. В программе могут принять участие учителя в возрасте до 55 лет включительно, отвечающие квалификационным требованиям.

Открыть историческую тайну

 

Учительница возглавила также кружок «Активисты школьного музея», посвящённого Герою Советского Союза Федору Александровичу Шкирёву, имя которого носит школа в Прокошеве. Ребята под её руководством работают с поисковыми отрядами, обсуждают планы по экспозиции и новым выставкам. А недавно Вероника Васильевна увлекла их исторической загадкой, связанной с участием Федора Шкирёва в Параде Победы 24 июня 1945 года.

– По историческим материалам, Герой Советского Союза Фёдор Шкирёв на Параде Победы в качестве знаменосца торжественно передал Знамя Победы на хранение в московский полк, – рассказывает она. – Я очень скрупулёзный человек, тщательно изучила все известные материалы о герое и пришла к выводу, что нет ни одного фото или видеоматериала о том, как именно он передаёт Знамя Победы. Хотим с ребятами обращаться в федеральный архив с запросом.

 

Где родилась, там и пригодилась

 

Тридцатилетней уроженке Спасского района Дарье Малышевой программа «Земский учитель» помогла вернуться на малую родину, а малокомплектной школе в селе Высокие Осёлки – получить долгожданного учителя иностранного языка.

– Моя основная специальность – учитель истории, дополнительно я получила и профессию учителя иностранного языка, – рассказывает Дарья Малышева. – После окончания университета осталась работать по специальности в Нижнем Новгороде. Год назад я узнала о программе и решила испытать свои силы. Я набрала необходимое количество баллов, которые начислялись за квалификационную категорию, за педагогический стаж, за смежные специальности, за наличие семьи, за удалённость от прежнего места работы не менее 150 км.

После окончания программы Дарья Малышева не планирует уезжать из Спасского района. Благодаря перечисленному миллиону она уже купила жильё в своём родном Спасском.

– Мне здесь всё очень нравится, – улыбается учительница. – И уютная сельская школа, в которой всего 27 учеников, и возможность жить в родных местах, недалеко от своих родных. В общем, где родилась, там и пригодилась. Еще новости по теме Две школы начнут строить в Кстовском районе в этом году Пять нижегородских общеобразовательных учреждений вошли в ТОП-200 лучших технических школ 30 специалистов стали участниками программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в Нижегородской области

Жильё для педагогов

 

Всего по программе «Земский учитель» преподавать детишкам на селе в этом году в регионе отправятся восемь педагогов. Все они получат по миллиону рублей на решение жилищного вопроса. Большая часть средств на компенсационные выплаты учителям в этом году выделена из федерального бюджета – 6 млн рублей, ещё 2 млн рублей – из областного бюджета. Финансирование программы предусмотрено до конца 2023 года.

Кроме того, в Нижегородской области действует подпрограмма «Улучшение жилищных условий специалистов», по которой в 2020 году 56 педагогов региона смогли улучшить свои жилищные условия. Это учителя, воспитатели, мастера производственного обучения, преподаватели и педагоги дополнительного образования. Кадровый вопрос помогают решать и образовательные программы: учителя для сельской местности в регионе готовятся по целевому договору регионального минобразования с вузами.

По словам министра образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова, сегодня в наших сельских школах востребованы учителя математики, русского, английского и немецкого языков, физики, начальных классов, также требуются педагоги дополнительного образования.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх