Один из самых скандальных режиссёров, Сарик Андреасян, в очередной раз потряс публику. Он всей мощью своего красноречия обрушился на Андрея Тарковского, заявив, что его фильмы – «это деградирующий и маргинальный кинематограф». А приверженцев авторского кино назвал нищими и блюющими кинематографистами.
Скандал приключился на лекции в московском киноколледже. Одна из студенток поинтересовалась у режиссёра «Онегина», интересно ли ему снимать фестивальное авторское кино или его интересуют только массовые картины, приносящие деньги.Вопрос возмутил лектора до глубины души. Он эмоционально заявил, что ненавидит «маргинальный» кинематограф: «Если вы хотите быть бедными всю жизнь, я вообще не против».
После этого Сарик Андреасян так же эмоционально поведал залу, что ненавидит Тарковского.
«Тарковский – это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский – это плохо. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это», – призвал он аудиторию.
В ответ на недоумённый смех в зале Андреасян решил развить свою мысль.
«Если вы хотите быть нищими, конченными, блюющими кинематографистами, идите на х**р», – авторитетно заявил он. Как выяснилось, это не первый случай, когда известным режиссёрам достаётся от Андреасяна.
«Вуди Аллен прост. Его фильмы – как две копейки»; «Непонятно, зачем Коэны это всё делают. Как и Тарантино. Это кино не зрительское», – в сети немало подобных цитат Сарика Андреасяна.
Сам он, начав в своё время с ремейка «Служебный роман. Наше время», сегодня как режиссёр и продюсер выпускает по нескольку массовых проектов в год. Некоторые публика воспринимает неоднозначно, как, например, экранизацию «Онегина», в котором герои значительно старше книжных, да ещё и разговаривают прозой.
В целом же, по мнению многих критиков, фильмы Андреасяна глубоко вторичны.
«Сарик откровенно спекулирует на советских фильмах, от «Служебного романа» до «Следствие ведут знатоки», а потом и от «Джуниора» до «Мстителей», – считает кинокритик Вадим Пономарёв.
В 2013 году Андреасян снял «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди. По словам эксперта, критики на кинофестивале в Торонто недоумевали – зачем нужно было снимать такое, если есть гораздо лучшие образцы криминального жанра.
«Но Андреасян не мыслит в категориях лучшего или худшего. Бесчисленное количество киноляпов в фильмах Андреасяна стало уже мемом. Сюжетные линии просто крошатся, потому что вера в чудо пересиливает в его фильмах вообще всё. Понимаете, люди в России верят в чудо, но Сарик откровенно спекулирует на этих чувствах и сам не скрывает этого», – считает Вадим Пономарёв.
При этом у самого режиссёра не так уж много коммерчески успешных фильмов: «ЛопуХИ», «Беременный» и ещё несколько. По словам эксперта, основные средства Андреасян получает за счёт госдотаций.
«Сначала государство дотировало его компанию Enjoy Movies, затем дало денег его компании «Большое кино». Он купается в деньгах. Хотя его фильмы весьма сомнительны и часто не собирают кассу.
Редкие кассовые успехи Сарика Андреасяна эксперт связывает с попаданием в топ запросов непритязательной публики на тему «Мы хорошие, а Америка г…»
«Сначала государство дотировало его компанию Enjoy Movies, затем дало денег его компании «Большое кино». Он купается в деньгах. Хотя его фильмы весьма сомнительны и часто не собирают кассу.Но достаточно ли этого для успеха? Стоит ли думать о хорошей актёрской игре, внятных сюжетных линиях, искусстве кино как таковом? Сарик не думает и прёт как танк», – считает Вадим Пономарёв.
Вскоре после скандала депутат Госдумы Дмитрий Гусев предложил Минкульту пересмотреть целесообразность финансирования фильмов Андреасяна.
Свежие комментарии