Котокафе — относительно новый формат заботы о бездомных животных, который всё больше набирает популярность. Он отличается от приюта тем, что котики здесь живут не в клетках, а по-домашнему, хотя и в большом коллективе сородичей. Сюда можно прийти хоть на час, хоть на целый день, и получить массу приятных эмоций, наблюдая за играющими и нежащимися на диванчиках и лежанках мурлыками.
А может быть и найти себе пушистого друга. Барон, Портос и Фифа В котокафе «Мурзик» всё как дома — на входе хозяйка предложит сменить уличную обувь на тапочки и обработать руки антисептиком, чтобы не принести инфекцию зверюшкам. Обстановка тоже домашняя — диванчики, столики, коврики. И везде котики. Их здесь 22 — серые, белые с черными пятнышками, рыжие, черные. Стоило присесть на диван, как на колени сразу запрыгивает чёрный красавец с белой манишкой. Это Барон. У каждого питомца в котокафе есть имя и своя история.«Слепого больного Златика нашла подписчица нашей группы – он метался по улице и кинулся им в ноги, — говорит хозяйка Мария Тувашкина. — У кошки Фифы умерла хозяйка, и она несколько месяцев жила на улице со своим котенком-подростком. Её дочка уже нашла семью. Кота Портоса жестоко избили – у него повреждена челюсть, сломан нос. Последствия травмы остались на всю жизнь, но это очень жизнерадостный и ласковый котик. Есть Федя и Ксюша. Ксюша была бездомной кошкой, родила котят на улице, трёх пристроили жители, а маленький Федя остался вместе с мамой. Наши друзья их вакцинировали, обработали от паразитов, приучили к лотку, и они переехали к нам».А кот Шкипер пришел сюда сам — ходил и заглядывал в окна. Был весь в колтунах из свалявшейся шерсти. Сейчас это крупный молодой кот «с характером».
Котят младше семи месяцев в котокафе нет — у них еще не сформирован иммунитет, поэтому есть риск заболеть при таком количестве взрослых кошек.
«Нам поступает сотни звонков и сообщений о том, что найдены бездомные животные, — не скрывает Мария. — К сожалению, наша возможность в десятки раз меньше, чем количество обращений. Пока не заработает закон о ответственном отношении к животным, на улицах всегда будут бездомные кошки».
В котокафе можно забрать животное, подписав договор на отслеживание его судьбы Дом для бывших бездомышей Шесть лет назад открылось и котопёсокафе «Муррчим». Сейчас здесь проживает более 160 котиков и пять пёсиков. Все они прошли через ужасы бездомной жизни.
«Обычно открывают только котокафе, без собак, потому что сложно, иногда даже невозможно каких-то определённых котиков или пëсиков подружить, — говорит руководитель Алина Токман. — Особенно если на кошку на улице нападала собака. Также с собаками нужно гулять — мы выгуливаем пёсиков четыре раза в день и помогают нам в этом волонтёры».По словам Алины Токман, проект состоит из двух частей — это Центр реабилитации животных «Бездомыш», куда животные поступают с улицы и где они проходят лечение, стерилизацию и вакцинацию. И само котопëсокафе «Мурррчим», куда четвероногие переезжают после лечения и живут как дома. С ними можно пообщаться, играть, фотографироваться, а если кто-то очень понравился — оставить заявку, чтобы забрать домой.
«Стараемся отдавать животных только постоянным гостям, но если гости нравятся, можем отдать и новым,- говорит Алина. — Все гости обязательно проходят собеседование, подписывают договор отслеживания судьбы и только тогда могут забрать животное домой. Мы не стремимся отдать как можно больше, мы хотим, чтобы наши животные переезжали в лучшие условия, а не в худшие. Если бы отдавали всем подряд, то у нас давно никого бы не осталось. Число пристроенных животных давно перевалило за тысячу, и мы перестали вести им счёт». Наш теремок переполнен Несколько жительниц Краснобаковского района несколько лет назад организовали своими не кафе, а целый дом передержки животных «Зося». Сейчас в доме около 50 кошек и около 100 собак в вольерах.
Дом передержки волонтёры обустроили в деревенском домике, который им предоставил собственник. Он находится неподалеку от райцентра в деревне Богатыриха, в которой уже никто не живет.
«Ремонт сделали своими силами, с помощью жителей, а в конце прошлого года администрация помогла нам сделать скважину, теперь в доме есть вода, на которой варим животным еду, — рассказывает активистка Валентина Гончарова. — Жители очень помогают – организации собирают корма, наполнители, школьники приезжают. Мы животных вакцинируем, стерилизуем, лечим, кого-то пристраиваем. Беда в том, что постоянно поступают новые – хозяева умерли, на улицу выбросили. Даже породистых на мусорках находим. Несут нам кошек и щенков из трех районов — нашего, Воскресенского, Варнавинского. Звонят, просят забрать родившихся от домашней кошки котят. Но наш теремок и так переполнен, нельзя быть такими безответственными!»Кстати, у каждой из организаторов дома передержки дома тоже живет от 14 до 24 кошек и по шесть-семь собак. Женщины мечтают о создании муниципального приюта.
Свежие комментарии