До Нового года остаётся чуть больше месяца, и праздничный ажиотаж уже понемногу захватывает россиян. Магазины заполнятся покупателями, которые будут закупать продукты и подарки для близких. Эксперты рассказали, что можно купить уже сейчас, чтобы не переплачивать в ближайшем будущем. Продуктовый напор
Редкий продавец упустит возможность заработать в праздничную пору. Чаще всего это происходит на определённых группах товаров.
«Традиционно к Новому году дорожает алкоголь. В Москве, например, переоценка идёт прямо сейчас, – рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров, финансовый аналитик Александр Разуваев. – Плюс в этом году импортного алкоголя очень мало. Понятно, что реально сработало импортозамещение в плане прежде всего крымских вин.
Но так или иначе, в 2000‑х, например, хорошим подарком была бутылка импортного алкоголя, и стоила она недёшево относительно тех зарплат, которые тогда были. Может, те времена возвращаются».Запастись можно не только напитками, но и продуктами с длительным сроком хранения и высокой вероятностью подорожания. Так, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская в беседе с агентством «Прайм» предположила, что к концу декабря вырастет в цене рыба, солёные и копчёные рыбные деликатесы, креветки, икра лососёвых рыб. Большинство этих продуктов прекрасно хранится в морозильнике, поэтому их можно купить заранее.
Оливковое масло, по прогнозам экспертов, может начать дорожать в магазинах в связи с засухой в европейских странах. Зато хороший урожай подсолнечника в России вселяет надежду, что цены на подсолнечное масло останутся стабильными, по крайней мере до конца этого года.
Из-за закупки генматериала для птицеводства и свиноводства эксперты ожидают рост цен на мясо птицы и свинину в 2023 году. Изменение ставок акцизов с 1 января подогреет цены на алкогольные напитки. Кроме того, Госдума приняла закон о введении с 1 июля 2023 года акциз на сахаросодержащие напитки. Так что цены на сладкую газировку тоже ожидаемо подрастут.
По данным SuperJob, нижегородцы любят больше дарить подарки, чем получать их. Высокий спрос
Предновогодний ажиотаж сказывается на ценах не только продуктов, но и других товаров. Так, по данным «Яндекс. Маркет», на декабрь приходится пик продаж товаров для декора, продажи товаров для хобби растут в декабре более чем в два раза. Спрос на детские игрушки в декабре в три раза выше, чем в сентябре. Более чем в пять раз к декабрю растёт спрос на наборы косметики и парфюмерии. С ноября растёт спрос на зимний инвентарь. Его пик опять же приходится на декабрь.
«В прошлом году я купила тюбинг для дочери уже после того, как спал новогодний ажиотаж, в январе, на исходе праздников, за 1600 рублей, – рассказала нижегородка Мария. – Сейчас точно такой же тюбинг в том же магазине стоит почти 2900».
Под каток предновогоднего повышенного спроса попадает мелкая и крупная бытовая техника, которая также может стать отличным подарком близким. Наш интерес подогревают не только опасения, что в следующем году может стать дороже, но и распродажи, которые на самом деле таковыми могут не оказаться, если внимательно отслеживать цену в течение года. Однако в этом году на руку покупателю играет уход зарубежных гигантов с рынка электроники.
Как рассказали аналитики сервиса сравнения цен и товаров, освободившуюся нишу постепенно занимают отечественные и малоизвестные бренды. К примеру, во II квартале 2022 года россияне стали активно покупать смартфоны малоизвестных брендов, которые предлагали устройства с оптимальным соотношением цены и качества. На фоне охлаждения спроса зарубежная флагманская техника стала дешеветь, а отечественная хоть и прибавила в цене относительно 2021 года, всё равно пока остаётся дешевле зарубежных аналогов на 20 – 30%.
Так что пока потребитель определяется с тем, какие бренды станут новыми флагманами, можно приобрести товар без брендовой наценки.
«Всем известно, что существует брендовая надбавка, и это никак не связано с трудозатратами, – говорит заведующий кафедрой экономической теории и методологии ННГУ им. Н. И. Лобачевского Александр Золотов. – Поэтому уход известных брендов с рынка бытовой техники – это, с одной стороны, действительно фактор понижения цены. С другой стороны, существует традиционный предпраздничный ажиотаж, который в этом году усугубляется внешнеэкономической ситуацией и толкает нас к покупкам, разогревая спрос. Однако нет оснований прогнозировать снижение цен на бытовую технику в следующем году. Во-первых, утвердится роль бренда. Во-вторых, при формировании цен будет отсылка к логистическим трудностям. Есть некоторая неопределённость и по поводу того, что будет дальше с курсом рубля. В любом случае к покупкам нужно подходить обдуманно и исходя из своих реальных потребностей. Нельзя запастись впрок холодильниками или смартфонами».
Рост акцизных ставок в следующем году коснётся цен на табачную продукцию, электронные сигареты и жидкости для них, легковые автомобили и мотоциклы, бензин и дизельное топливо.
Эксперты, впрочем, полны здорового оптимизма. Повышение цен не будет многократным. Так что многие покупки можно вполне перенести на будущий год. Да и сезонные распродажи никто не отменял.Что подешевело в регионе в октябре (по данным Нижегородстата) Овощи и фрукты: лук, свёкла, морковь, яблоки, лимоны.
Мясо: свинина.
Бакалея: сахарный песок, крупы макароны, чай, подсолнечное масло.
Молочная продукция: молоко, сыр.
Свежие комментарии