Новые классы школьников приступили к изучению метрологической науки в Нижегородской области. Тематические занятия с 2024 года проводятся в образовательных учреждениях Нижнего Новгорода, в том числе Кстовского района, а также Дзержинска и Дивеевского округа. Об этом рассказали в министерстве образования и науки региона.
5 сентября торжественная церемония открытия новых профильных предпрофессиональных метрологических классов прошла в Анкудиновской средней школе. Мероприятие организовали Нижегородский центр стандартизации, метрологии и испытаний и министерство образования и науки региона в рамках федерального проекта «Метрологический образовательный кластер Росстандарта». В церемонии приняли участие представители министерства, Нижегородского института развития образования, муниципальных органов власти, образовательных учреждений и индустриального партнера — ООО «Инфраструктура ТК» (Кстово). Обучающиеся нового профильного класса произнесли клятвы юного метролога и исполнили метрологический гимн. Детям также вручили памятные значки. Специалисты Нижегородского ЦСМ и организации-партнера провели для школьников интерактивное занятие «Игровые эксперименты». В увлекательной форме дети ознакомились с понятиями «кислый» и «нейтральный» на примере разнообразных напитков и узнали о различии между полезными и вредными продуктами. Для учеников пятого класса был организован урок «Метрология: от древности до наших дней», посвящённый истории науки об измерениях. В свою очередь, десятиклассникам рассказали об основных единицах измерения. «Профессия метролога, основанная на критическом мышлении, логике и умении проверять гипотезы на практике, многогранна и увлекательна. Ранняя профориентация в этом направлении закладывает фундамент для подготовки высококвалифицированных специалистов будущего. К тому же особенностью Анкудиновской школы является выстроенная система бесшовного образования, где знакомство с основами метрологии начинается на уровне детского сада. Этот подход позволяет формировать интерес к точным наукам и инженерным специальностям с раннего возраста, обеспечивая преемственность знаний на всех этапах обучения», — отметил руководитель Нижегородского ЦСМ Алексей Айзенберг. В 2025 году нижегородским школам, где ранее запустили метрологические классы, присвоен статус инновационных площадок Нижегородского института развития образования. В ближайшие четыре года на базе этих учреждений будет вестись разработка и апробация нормативного и методического обеспечения профориентационной деятельности на примере метрологических классов. Итогом этой работы станет создание комплексного пакета документов для реализации профориентационной деятельности в образовательных учреждениях страны, включая нормативные документы, диагностические материалы, методические рекомендации и банк эффективных инструментов и практик. «Нижегородский институт развития образования осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности профильных классов в регионе. Наш метрологический кластер — это яркий пример успешного выстраивания сотрудничества между образовательной организацией, индустриальными и академическими партнерами. Практика этой работы была неоднократно представлена на научно-практических конференциях, августовском региональном форуме. В этом году Институт открыл инновационные площадки, призванные закрепить практики работы кластера и впоследствии осуществить тиражирование этого ценного опыта в других образовательных организациях региона. Мы уверены, что опыт наших специалистов будет полезен всем педагогам, организующим работу в сфере профориентации», — отметила ректор НИРО Елена Окунькова. Учебная программа метрологических классов будет включать теоретические и практические занятия, направленные на освоение базовых инженерных знаний. Уроки будут проводить как школьные учителя, так и представители академических и индустриальных организаций-партнеров: преподаватели нижегородских вузов и техникумов, детских технопарков, сотрудники крупных промышленных предприятий, представители бизнес-сообщества. «В Нижегородской области создана комплексная и эффективная система профессиональной навигации учащихся. Это единая модель профориентации, которую реализует большинство образовательных организаций региона. Мы целенаправленно выстраиваем непрерывную траекторию для учеников с 1‑го по 11‑й класс, состоящую из трех ключевых этапов. Профориентационный трек позволяет школьникам всех возрастов ознакомиться с миром профессий через внеучебные мероприятия на базе школ совместно с нашими партнёрами. Предпрофильные классы — это уже этап профессионального выбора, где начинаются углублённое изучение предметов и более осознанная подготовка. В свою очередь, профильные предпрофессиональные классы — вершина этой системы, в них дети могут освоить первую профессию ещё до окончания школы», — рассказал министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. Он подчеркнул, что на сегодняшний день в регионе создано уже более тысячи таких классов, из них свыше 200 имеет инженерную направленность. Это ценный вклад в решение задачи нового национального проекта «Молодежь и дети» по подготовке мотивированных и квалифицированных кадров. Мероприятие завершилось открытием граффити, нанесенного на стену школы в качестве подарка от индустриального партнера проекта. Художественная работа, выполненная молодыми специалистами — победителями внутреннего конкурса компании, символизирует творческий и современный подход к науке об измерениях. Напомним, национальный проект «Молодежь и дети» реализуется по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина с 2025 года. Он включает девять федеральных проектов и программ: «Россия — страна возможностей», «Мы вместе», «Россия в мире», «Все лучшее детям», «Ведущие школы», «Педагоги и наставники», «Создание сети современных кампусов», «Университеты для поколения лидеров» и «Профессионалитет».
Свежие комментарии