Исследование финансовой онлайн-платформы WEBBANKIR показало, что 76,7% россиян склонны к импульсивным покупкам, из которых 41,2% делали такие траты в последние 30 дней.
Регулярно спонтанные покупки совершают 13,1%, а время от времени — 63,6%. Традиционная реклама влияет лишь на 8,6%, в то время как маркетплейсы привлекают 53,2%, а торговые центры и прогулки по городу — 41,5% и 29,9% соответственно.
В условиях нестабильности потребители откладывают крупные покупки и тратят больше на мгновенные удовольствия. Доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова в комментарии для «Российской газеты» отметила, что крупные сети активно используют мерчандайзинг, акции и атмосферу магазинов для стимулирования спонтанных трат.
Чаще всего импульсивно покупают недорогие бытовые товары (50%), продукты питания (47%), одежду и обувь (34,3%), технику и электронику (17,7%), украшения и аксессуары (14,6%). Сумма, которую готовы потратить на такие покупки, варьируется: 21,3% — до 1000 рублей, 38,6% — от 1000 до 5000 рублей, 14,6% — от 10000 до 50000 рублей, 6,7% — более 50000 рублей.
Доля доходов, расходуемая на импульсивные покупки, составляет: 27,8% — до 5%, 24,9% — от 5 до 10%, 18,2% — более 10%, включая 9,6% — более трети дохода. 11,5% не совершают таких покупок.
Почти половина (52,8%) опрошенных покупали товары в кредит под влиянием импульса, из них 14% — единично, а 5,6% — регулярно.
Свежие комментарии