
В ноябре 2025 года минимальные цены на социально значимые продовольственные товары в российских торговых сетях снизились на 7%, если сравнивать с прошлогодними показателями. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ).
Самое значительное падение цен за год произошло на рис (на 38%) и «борщевой набор» (на 24%).
Так, цены на белокочанную капусту сократились на 30%, картофель — на 28%, лук — на 21%, свёклу — на 21% и морковь — на 15%.Также значительное снижение цен зафиксировано на сливочное масло (на 17%), соль (на 19%), сахар-песок (на 14%), куриные яйца (на 14%) и говядину (на 13,5%). Пшеничная мука подешевела на 12%, вермишель — на 8%, баранина — на 6,8%.
Средняя наценка торговых сетей на товары «первой цены» в ноябре снизилась до 3%. Это на 1% меньше, чем в октябре, и на 2,4% меньше, чем в прошлом году.
По сравнению с октябрём, социально значимая корзина товаров в ноябре стала дешевле на 1%. За месяц снизились цены на 13 из 25 категорий продуктов — в частности, на морковь, молоко, рис, пшено, пшеничную муку, сливочное масло, сахар-песок, баранину, чёрный чай и вермишель.
Однако в ноябре также отмечен рост цен на некоторые товары. Говядина, свёкла, свинина, соль, ржаной и ржано-пшеничный хлеб подорожали в пределах 1%. Кроме того, продолжилось сезонное повышение цен на овощи и фрукты: картофель подорожал на 7%, лук — на 4%, капуста — на 3%. В ноябре текущего года темпы роста цен на сезонные продукты оказались значительно ниже по сравнению с прошлым годом. Так, картофель подорожал на 19%, лук — на 16%, а капуста — на 12%.
В ноябре текущего года товары «первой цены» продавались по цене ниже закупочной в 5 из 25 социальных категорий: морковь (на 10%), капуста (на 9%), рис (на 2%), куриные яйца (на 1%) и тушка цыпленка-бройлера (на 1%).
Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, что бутерброды с красной икрой за год подорожали на 13%, а салат «Оливье» — на 4%.
Свежие комментарии