На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

219 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    Храни тебя Бог, боец❤️❤️❤️🙏🙏🙏Доброволец СВО: «...
  • Валерьян Смогловский
    Вам. Думе. Больше. Делать. Нечего. Вы. Заботитесь. О. Детях. Мигрантов. Совсем. Голову. Потеряли. Лучше. О. Российски...В Госдуме обсужда...
  • Давид Окунев
    Козинкин неадекватный, психически ущербный и довольно недалекий персонаж, который на форумах всех несогласных с ним (...Олег Козинкин: «В...

После съемок у Рязанова Валентина Талызина невзлюбила Барбару Брыльску

Она сыграла огромное количество одиноких женщин – смешных, нелепых, трогательных и трагичных. И всегда пронзительных и очень узнаваемых. Возможно, потому, что Валентина Талызина сама слишком хорошо знала, что такое женское одиночество. Большая перемена В том, что она хотела бы стать актрисой, юная Валя, чьё детство прошло в сибирском совхозе, поначалу не признавалась даже сама себе.

Поэтому после школы поступила в сельхозинститут на экономический факультет. Ей потребовалось два года, чтобы понять, насколько чужды ей «товар – деньги – товар».

Тогда-то и родилась идея ехать в Москву и учиться на актрису.

Дальняя родственница, встретив её на вокзале, сразу определила: «Ну, не по плечу ты это затеяла, Валентина».

В Театре Моссовета, куда Талызина поступила после окончания ГИТИСа, к молодой актрисе отнеслись со скепсисом: «Девочка непородистая. Обыкновенная социальная героиня».Она и в самом деле поначалу играла молодых современниц в небольших ролях. И неизвестно, как сложилась бы судьба талантливой актрисы, если бы не встреча с Эдьдаром Рязановым.

Вообще-то в роли Алевтины в «Зигзаге удачи» режиссёр хотел снимать Алису Фрейндлих. Но актриса ждала ребёнка, и ассистенты предложили ему попробовать Валентину Талызину.

Состав в картине подобрался звёздный – Леонов, Евстигнеев, Бурков, Скобцева. Поэтому начинающая актриса жутко волновалась. Но первая же встреча с Евстигнеевым расставила всё по своим местам.

«Он, подавая мне руку, сказал: «Я купил там четвертинку, может, потом посидим?» Я радостно закивала, заулыбалась. Для меня уже картины не существовало, съёмки тоже… Я только ждала, когда мы сядем.

И он как-то сразу стёр все границы между собой и мной. Мы потом пили в каком-то подъезде. И был с нами третий – Жора Бурков. Он сразу к нам присоединился тогда. И мы уже не разлучались. Нас называли тройкой хоккеистов», – делилась с нами в своё время сама актриса.

Правда, порой последствия этой дружбы становились слишком очевидными на экране. Однажды разозлившийся Рязанов даже грозился написать на всех телеги в театры.

«Как можно так относиться ко мне, к картине! Я сейчас вышел из монтажной и не смог выбрать ни один трезвый дубль. А ты, Талызина, вообще монстр!» Я помню, что он был злой, как не знаю кто», – вспоминала актриса. Ирония судьбы Впрочем, Рязанов и без пьяных посиделок относился к ней не слишком доброжелательно.

Как вспоминала сама актриса, Рязанова поначалу решительно не устраивало всё, что она делала, и он постоянно на неё орал.

«Он меня не принимал как актрису совершенно. Но когда он смонтировал фильм, он понял, что был не прав. Он мне сказал тогда: «мне очень жаль, что тебя будут приглашать только на роли некрасивых женщин и подружек главных героинь», – вспоминала Валентина Талызина.

Но даже эти роли она играла настолько точно и пронзительно, что каждая из них оставалась у зрителей в памяти.

Учительница из «Иронии судьбы», которая вместе с Ахеджаковой распевала «Вагончик тронется», – эдакий мини-образ советской женщины – вообще вывел Талызину в разряд настоящих звёзд.

Публика долгое время даже не догадывалась, что та самая учительница и главная героиня разговаривают одним и тем же голосом.«После того как был отсмотрен снятый материал с её корявым русским, по студии пошло: «Наконец-то Рязанов провалился». На озвучивание стали пробовать многих артисток. А наш ассистент режиссёра по актёрам настаивал на том, чтобы это делала я. После того как меня утвердили, ко мне подошла будущая жена Рязанова Нина Скобелева и сказала: «Валя, нужно спасать картину», – рассказывала нам сама Валентина Талызина.

Свою героиню Талызиной пришлось огрубить, чтобы вытянуть Надю.

При этом особых симпатий к Брыльской Талызина с самого начала не испытывала. Эту неприязнь она сохранила и после съёмок. Барбара Брыльска платила ей взаимностью.

На съёмках «Иронии судьбы‑2» звёзды, говорят, вообще разодрались прямо на съёмочной площадке. Подвыпившая в тот день Валентина Талызина, проходя мимо своей коллеги Барбары Брыльской, неожиданно отвесила ей увесистого пинка. Та в долгу не осталась и набросилась на обидчицу с кулаками.

Позже, по словам Барбары Брыльской, Талызина позвонила её агенту и извинилась.

Возможно, неприязнь к Брыльской объяснялась ревностью к героине, в которую Валентина Талызина вложила всю душу.

Тем более, что слова героини про любовь и одиночество, надежду и разочарование так совпадали с тем, что переживала в ту пору сама актриса. Операция на сердце Со своим будущим мужем, художником-плакатистом Леонидом Непомнящим, она познакомились в общежитии Театра Моссовета, где Валентина Талызина жила вместе с мамой, которую она перевезла из Сибири.

На одну из актёрских посиделок сюда завернул и обладатель тёмных колдовских глаз Леонид Непомнящий.

В отличие от неё самой Непомнящий вырос в аристократической и творческой семье. Его мама пела в Большом театре, отец был там же первой скрипкой.

«Лёня был для меня воплощением иной, совершенно незнакомой среды, блистал остроумием и, казалось, владел необъятным объёмом информации», – вспоминала Талызина.

Единственное, что смущало будущую знаменитость, – слишком страстная любовь кавалера к выпивке. Однако он пообещал завязать с этой страстью, и Валентина Талызина вышла за него замуж.

Однако богемная среда, в которой вращались молодые супруги, мало располагала к трезвости. Да и сам свежеиспечённый муж не очень-то к ней тяготел.

«Насчет выпивки – я тоже не трезвенница и не язвенница, и крылышки у меня не режутся. Но я честно недоумевала, к чему надираться в хлам, когда можно немножко для смеха и удовольствия?» – вспоминала Талызина.

Рождение дочери ситуацию не сильно изменило. Ссоры случались всё чаще и чаще. Талызина называла мужа алкоголиком, тот обвинял, что она живёт с ним ради денег.

Тоска по мужскому плечу и усталость от жизненной неустроенности на время отступили на съёмках фильма «Иванов катер».

Её партнер – высокий статный красавец Юрий Орлов однажды постучал в дверь её комнаты. Влюбившаяся в него до полной потери головы Талызина не смогла не открыть.

Киношный роман продлился до конца съёмок. Потом Орлов отправился в Таллин к жене. Талызиной ничего не оставалось, как вернуться в семью. Тем более, что она считала недопустимым оставить ребёнка без отца, признавалась актриса.

Её отец – высокий голубоглазый любимец женщин – ушёл к другой, когда маленькой Вале было 4 года. На всю жизнь врезалась в память сцена: стоящий на коленях отец, хватаясь за мамины ноги, громко умоляет:

«Ну, сделай так, чтобы я не пошёл к ней!» Однако мама – гордая сибирячка – удерживать отца не стала.

Валентина Талызина никогда не предполагала, что судьба уготовит ей повторение той истории.Муж объявил, что полюбил другую. И что бы она ни сказала, значения не имеет.

«Мой мир сгустился до консистенции киселя и устремился в воронку хорошо знакомой бездны. Меня покинул муж. Оставил любимый человек», – вспоминала Талызина.

Вдобавок нужно было платить за недавно приобретённую квартиру на Большой Никитской, содержать маму и дочку.

Сложно сказать, что именно подкосило её окончательно. Но в результате она угодила в больницу с сильнейшим неврозом.

Выписали её ровно через 40 дней. И Валентина Талызина с головой провалилась в работу.

«Кажется, никогда у меня не было больше предложений в кино и театре, чем в тот период. Жилы рвала, но успевала везде», – вспоминала она.

Потом, уже спустя десятилетия, Валентина Талызина признавалась, что благодарна мужу за расставание.

«Когда я осталась одна, тогда только поняла, что могу полагаться лишь на себя, и состоялась в профессии», – вспоминала потом звезда фильма «Зигзаг удачи».

Замуж она больше не выходила, хотя романы и случались. Но, как признавалась Талызина, выстраивание личной жизни требовало большого труда и хитростей. Ей интереснее было заниматься профессией.

«Если женщина одна, я думаю, дело в какой-то неосознанной независимости характера, в ощущении себя личностью», – признавалась нам актриса.

Возможно, именно благодаря этому ей и удалось превратиться в совершенно народную актрису, которая останется такой даже после своего ухода.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, почему Татьяна Друбич ушла от Сергея Соловьёва.

 

Ссылка на первоисточник
наверх