В России наблюдается значительный рост цен на бензин, который вызван несколькими ключевыми факторами. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в разговоре с РИАМО выделил основные причины этого явления: рекордные биржевые цены, снижение производства из-за ремонтных работ и аварий на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), проблемы с логистикой и обсуждение антикризисных мер.
Чернов прогнозирует, что цены в рознице останутся высокими в сентябре, но возможна коррекция оптовых цен при продлении экспортных ограничений и оптимизации демпферного механизма.
Оптовые цены на АИ-92/95 достигли максимума в августе, что привело к пересмотру демпфера и продлению запрета на экспорт бензина. Кабинет министров рассматривает возможность увеличения «коридора» демпфера до 15%, что может снизить цены на 5 – 10% к середине сентября. Однако ремонт НПЗ и риски атак на инфраструктуру могут ограничить этот эффект.
Сетевые АЗС будут минимизировать колебания цен, а сезонное снижение спроса после отпусков и увеличение спроса на дизель смягчат волатильность.
Среди основных рисков для роста цен на бензин остаются внеплановые простои крупных НПЗ, проблемы с логистикой и ослабление контроля за биржевыми продажами и взаимозачетами вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНКов).
По мнению аналитика, для снижения цен необходимо ускорить выход НПЗ из ремонтов, ужесточить биржевые нормативы и включить «широкий» демпфер за август. Но значительного снижения цен без восстановления переработки и нормализации логистики ждать не стоит.
Регуляторные меры направлены на стабилизацию внутренних поставок и цен, но для серьезного снижения стоимости бензина нужны более радикальные меры.
Свежие комментарии