На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...

Андрей Самсонов: «Разворот на Восток» — тема, порождающая не мало дискуссий»

«Разворот на Восток» — тема популярная и порождающая не мало дискуссий», — считает научный сотрудник Приволжского филиала ФНИСЦ РАН, ст. научный сотрудник АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления Андрей Самсонов, оценивая первые результаты Восточного экономического форума.

Многогранность проблемы означает широкий круг самых разнообразных задач, которые необходимо решить. А актуальность — то, что эти задачи придется решать в любом случае. Позволю себе остановиться на одном из аспектов, который сегодня остается в тени торгово-экономических, логистических, научно-технологических и политических вопросов. Тем более, сразу после 1 сентября.

Российская гуманитарная наука и образование — европоцентричны. Казалось бы, это закономерно, так как большинство современных наук, в том виде, который они сегодня обрели, зародились в Европе. И до последнего времени это казалось незыблемым, так как подобного европоцентризма придерживались ученые и системы образования и в странах Востока и Юга.

Сегодня картина радикально меняется. Стране уже сегодня необходимы тысячи специалистов не просто со знанием языков стран Востока и Юга, но и культурологи, историки, социологи, политологи и экономисты, специализирующиеся на изучении именно восточных и южных стран и народов. На изучении их специфики, на грамотном выстраивании коммуникации. И наоборот, необходимо максимальное привлечение в образовательные учреждения страны студентов из этих стран в количествах, способных сформировать в этих странах научную и творческую элиту, благожелательно настроенную к России.

Немаловажно и общее отношение общественного мнения в стране. Сегодня рядовой выпускник средней школы абсолютно ничего не знает об истории и культуре Индии, Китая, стран Юго-Восточной Азии, Африки или Аравийского полуострова. Практически отсутствует даже простое знакомство с историей или литературой этих стран. Незнание порождает недоверие, инстинктивную настороженность, затрудняет коммуникацию.

«Разворот на Восток» в этой сфере должен состоять в грамотном знакомстве с культурой и историей, традициями и обычаями, ценностями и образом жизни тех, с кем вы пытаетесь взаимодействовать. При этом не следует и допускать ошибку, которую в свое время мы допустили в отношении европейской культуры и истории: идеализации, европоцентризма и излишнего пиетета перед «носителями» европейских ценностей».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх