На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Никакие операторы телесетей вамзвонить не будут тем более с мобильных номеров,только домашних!Такист спас нижег...
  • Eduard
    А эти сказки,о том что Договор о телефонном номере "истекает"? Всю Прибалтику и Росоию обзвонили молодые жулики!Такист спас нижег...
  • Eduard
    Вот сколькр не пишут про якобы "безопаснве счета" но люди ведутся.Интересно,а еслибабуле позвонить и представиться:"Д...Такист спас нижег...

Этап Гран-при Российской дрифт серии-2024 прошел на Нижегородском кольце

Видели, как машины несутся боком с клубами дыма из задних колесных арок? А может, как молодые парни устраивают «гоночки» вокруг новогодней ёлки на главной площади в Нижнем Новгороде? Это называется дрифт – управляемый занос автомобиля при срыве передней оси колес. На самом деле дрифт – серьезный автоспорт и по нему проводят крупные соревнования не только в России, но и во всем мире.

Один из таких – второй этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2024 – прошел в эти выходные в Нижегородской области. Как это было и зачем гонщики ездят в заносе, читайте в материале сайта pravda-nn.ru.

Восточный пример Первые попытки «валить боком» среди российских автолюбителей появились в начале 2000‑х на Дальнем Востоке и Сибири. И не случайно – само явление дрифта зародилось в Японии, так что близость к стране восходящего солнца и привела к развитию такого автоспорта в тех краях. Спустя 10 лет дрифт-гонки приобрели и официальный статус с основанием Российской дрифт серии (RDS), в рамках которой начали проводиться соревнования. Со временем росла популярность такого автоспорта, открывались новые автодромы и дрифт захватил всю Россию.

Сам Гран-при РДС начали проводить с 2018 года, охватывая спортивные трассы в разных уголках России: Москва (трасса Moscow Raceway), Санкт-Петербург («Игора Драйв»), Красноярск («Красное кольцо»), Сочи («Сочи Автодром») и, конечно же, Нижний Новгород («Нижегородское кольцо»). RDS GP 2024 В этом году в рамках RDS GP запланировано семь этапов, которые пройдут с апреля по октябрь на гоночных трассах от самого запада страны и до востока.

Первый этап гонок уже состоялся в Москве, второй – 25 – 26 мая – в Нижегородской области. Как рассказали сами пилоты, местную трассу NRing они особенно любят: она необычная, имеет много сложных поворотов и участков, поэтому проезжать ее интересно. Смотреть за гоночными зрелищами любят и сами нижегородцы: в этом году все билеты были проданы за неделю до соревнований. При этом сюда приехали не только местные жители, но и представители других регионов – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пенза, Владимир, Ижевск и др.

«Мы уже последние билеты на семью брали, а вот моим друзьям не повезло – им уже не хватило. Хотя они регулярно ездят смотреть соревнования на «Нижегородском кольце», — отметил один из фанатов дрифта Алексей. Новый взгляд на NRing На этом этапе на нижегородской трассе встретились 29 опытных пилотов. Чтобы гонки не наскучали фанатам (да и самим пилотам), на NRing организаторы решили ввести новую конфигурацию: оцениваемый участок остался тот же, однако теперь гонщикам предстояло ехать в противоположную сторону.

Со слов руководителя РДС Дмитрия Добровольского, такое решение живо приняли все участники. Несмотря на то, что тренировки перед соревнованиям проходили всю неделю, пилоты и в день финалов продолжали менять настройки своих автомобилей, выбирая лучшие параметры давления шин, подвески и трансмиссии.

«Наша главная задача – вносить разнообразие в соревнования, чтобы появлялись новые решения, чтобы команды находили новые настройки под конкретную дорожку, — отмечает Дмитрий Добровольский. – Мы уже 12 сезонов приезжаем на NRing и последние лет 10 – одна и та же конфигурация. Настолько все в нее вкатились, что уже становилось как-то неинтересно: не только зрителям, но и пилотам».Изменилась в этом году и техническая составляющая гонок. Антироссийские санкции сильной преградой для автогонок это не стали: профессиональное сообщество подстроиться под новые реалии. Единственное упущение – перестали приезжать иностранные пилоты.

В 2024 году в RDS GP сменили производителя «моношины», которая используется в соревновании. Некоторые пилоты назвали ее «скользкой», другим же нововведения понравились. Также судьи увеличили допустимый вес гоночных автомобилей до 1 250 кг. Это сделали для того, чтобы команды строили новые автомобили, но не попадали на крупные бюджеты. «Понятно, что автоспорт должен быть легкий, но это сделано для того, чтобы его не удорожать и можно было строить новые машины и кузова. По природе своей они тяжелее, так как они безопаснее и современнее. Сейчас у нас все «старье» кануло в летବ, потому что оно либо очень легкое, либо некрасивое», – рассказал судья RDS GP 2024 Антон Новиков.

Так, в этом году среди автомобильных новинок – Nissan Z красноярского пилота Георгия Чивчяна, BMW 2 Series в кузове F22 Антона Козлова из Ульяновска, а также Toyota Supra последнего поколения A90 москвича Дениса Мигаля. Как судьи оценивают заезды Соревнования по дрифту включают в себя три части: официальные тренировки, квалификация (одиночные заезды) и хиты (парные заезды). Сперва гонщики по одному проезжают трек в заносе по судейскому заданию – пилотам необходимо проехать оцениваемый участок трассы по определенной траектории, с определенным углом заноса и набрать наибольшее число баллов. Лучшие проходят в стадию парных заездов ТОП-32. Следом по олимпийской системе на выбывание идет ТОП-16 и ТОП‑8, полуфиналы и финал.

Основная часть соревнований – парные заезды, так называемые «хиты». В каждом – по два заезда со сменой позиции. Сначала один гонщик едет в роли лидера, а второй его преследует, затем во втором заезде они меняются ролями. Лидер должен проехать по судейскому заданию, но не мешать преследователю. Преследователь должен синхронно повторять движения и траекторию лидера, находясь как можно ближе к нему, но не обгоняя его.

За всеми проездами наблюдают профессиональные судьи, которые сравнивают проезды двух пилотов в каждой роли. Они оценивают траекторию движения, по которой надо провести автомобиль, угол заноса на каждом участке трассы, приближение к автомобилю противника, синхронность действий и элементы стиля (агрессивность или плавность проезда, мягкость или резкость).

Для обозначения траектории движения на трассу наносят специальную разметку: полоски – это «клиппинг зоны», которые автомобили пилотов должны пройти по всей длине, прямоугольники – точки касания («тач-энд-гоу»), «ноу-гоу» зоны (в них нельзя заезжать лидеру), зоны замедления, старт и финиш.

«Пилоты показали действительно классные и близкие проезды. Но есть и ошибки, они стандартные: некоторое волнение, желание первого номера уехать вперед, чрезмерно спущенные колеса и ошибки по траектории. Все те же ошибки, в общем», — рассказал судья RDS GP Антон Новиков. «Клуб 90+» В первый день соревнований на «Нижегородском кольце», 25 мая, состоялась квалификация, по которой была сформирована сетка парных заездов.

В рамках квалификационных заездов на трассе разыгралась нешуточная борьба: 20 гонщиков смогли преодолеть отметку в 90+ баллов из 100 возможных, показав красивейший дрифт на своих автомобилях.

В этот же день 33-летний пилот команды Fresh Racing Дамир Идиятулин смог установить рекорд в истории RDS GP на NRing, набрав в квалификации 100 баллов из 100. Такого результата он добился в третий раз в карьере. При этом на нижегородской трассе красноярец выступает уже в седьмой раз.

«За рулем по-другому ощущается. Оттуда некоторых моментов не видно, непонятно, всё ли судьи разглядели. И когда 100 баллов сказали в рацию, я был на весах, меня не могли выставить, катали туда-сюда, не попадал на весы колесами», — подчеркнул пилот Дамир Идиятулин.

На следующий день открывать ТОП-16 автогонщик должен был в паре с Аркадием Цареградцевым из команды Evolution Yuka ADV by Одержимые Моторспорт. В беседе с корреспондентом сайта pravda-nn.ru автогонщик рассказал, что высоко оценивает езду своего соперника, особенно на трассе с новой конфигурацией.

«Аркадий умеет ездить. Он всегда едет мощно, близко, старается, поэтому расслабляться нельзя, – пояснил Дамир Идиятулин. – Просто выезжаешь, делаешь, не нужно бояться». Нижегородское дерби Финалы оказались не менее зрелищными. Пилоты смогли продемонстрировать чистейшие заезды, удивляя зрителей и судей крутым стилем вождения, максимальными сближениями с противниками и красивыми «углами» на поворотах.

Однако многие из гонщиков, которые крепко ухватились за звание чемпионов на соревнованиях по дрифту, пробиться в лидеры этапа не смогли. Среди них – восьмикратный победитель этапов RDS GP на «Нижегородском кольце» Георгий Чивчян из команды Takayama Forward Auto. Он смог пройти в ТОП‑8, однако, проиграв сокоманднику Тимофею Добровольскому, потерял заветный «билет» на подиум.

Пилотов испытывало на прочность и новое «обратное» направление движения по трассе, и прошедший ночью дождь, а также переменчивая погода в течение дня: с самого утра небо заволокли тучи, а уже к вечеру выглянуло солнышко, которое прогревало трассу, влияя тем самым на сцепление авторезины с дорогой.

В самом финале на трассе сцепились Дамир Идиятулин (Fresh Racing) и Артём Шабанов (команда TimeUp), который дебютировал в RDS GP на «Нижегородском кольце». Оба пилота проехали парные заезды без ошибок и показали мощные проезды как лидером, так и преследователем, порадовав зрителей своим мастерством. Однако победу присудили Дамиру Идиятулину, чья команда также смогла стать лидером в командном зачёте.

«Даже в тренировках я отдавался каждому заезду с упорством, старался проехать без ошибок. В целом, получалось не плохо – все перелилось в саму гонку. Я доволен собой, командой, механиками и инженерами – все хорошо потрудились, машины подготовили круто. Они работали безотказно – это позволило попасть на подиум», — рассказал пилот команды Fresh Racing, добавив, что отмечать свою заслуженную победу будет в бане.Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что третий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на «Нижегородском кольце» в начале лета.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх