Вопрос применения искусственного интеллекта (ИИ) в школах активно обсуждается среди депутатов и чиновников. В Госдуме создана межфракционная рабочая группа под руководством вице-спикера Александра Бабакова, которая занимается разработкой законопроекта о регулировании использования новых технологий в образовательных учреждениях.
Этот законопроект направлен на обеспечение «национально ориентированного» ИИ, который должен способствовать повышению качества образования.Екатерина Харченко, зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию, в интервью телеканалу 360.ru подчеркнула, что ИИ должен стать инструментом, который помогает учителям и ученикам, но не заменяет их труд. Она отметила, что ИИ не разрешён для выполнения домашних заданий, однако его можно использовать в аналитической и проектной деятельности, а также в системе дополнительного образования для развития IT-компетенций.
Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург выразил мнение, что ИИ не может полностью заменить преподавателя или усилия учеников, но его интеграция в учебный процесс неизбежна. Он подчеркнул, что современные технологии, включая ИИ, уже используются на международных олимпиадах и помогают достигать высоких результатов. По его словам, домашние задания остаются важными, но ИИ позволяет экономить время для решения более серьёзных образовательных задач.
Свежие комментарии