В последнее время все чаще российские аэропорты вводят план «Ковер» из-за угрозы атаки БПЛА. Только за минувшие сутки временные ограничения вводились в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов. Из-за введенных ограничений пассажиры вынуждены часами ждать посадки, а некоторые рейсы и вовсе отменяются.
Что делать в таких случаях, куда обращаться и должны ли авиакомпании компенсировать издержки, разбиралась редакция сайта pravda-nn.ru. Задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета.Как отмечают в Роспотребнадзоре, если пассажир отказывается от перелета по уважительной причине, такой отказ считается вынужденным. В этом случае авиаперевозчик обязан вернуть полную стоимость билета, даже если он был приобретен по тарифу, не предусматривающему возврат.
Также пассажир имеет право подать претензию авиакомпании с требованием компенсировать убытки, понесенные из-за задержки рейса. Например, если не успел на стыковочный рейс. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные расходы. Подать претензию можно в аэропорту вылета или прибытия. При перелетах внутри страны срок подачи претензии составляет шесть месяцев с даты задержки.
Если авиакомпания нарушила сроки доставки пассажира, последний вправе потребовать штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета. Исключение составляют случаи, когда перевозчик докажет, что задержка произошла по независящим от него причинам — например, из-за погодных условий, технической неисправности, угрожающей безопасности, или других обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, авиаперевозчик вправе заключить с пассажиром соглашение, увеличивающее объем его ответственности. В этом случае размер компенсации определяется условиями такого соглашения.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана:
Организовать хранение багажа. Пассажирам с детьми до 7 лет предоставить комнату матери и ребенка. Если рейс задерживается более, чем на 2 часа:
Предоставить прохладительные напитки. Два телефонных звонка. Два сообщения по электронной почте.
Если рейс задерживается более, чем на 4 часа:
Предоставить горячее питание (при задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью).
Если рейс задерживается более, чем на 8 часов:
Доставить от аэропорта до гостиницы и разместить в ней.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что международный аэропорт Нижнего Новгороде до сих пор не принимает и не отправляет самолеты.
Свежие комментарии