На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

227 подписчиков

Свежие комментарии

Нижегородцам напомнили самые уголовные громкие дела уходящего года

В уходящем году регион не раз всколыхнули громкие задержания и приговоры. Под следствием и на скамье подсудимых оказались чиновники, бизнесмены, депутаты, ректоры вузов. Вспоминаем о самых резонансных делах. Поставили «неуд» В зоне особого внимания силовиков оказались сразу четыре вуза.

В феврале сотрудники областного УФСБ и полиции задержали на тот момент уже бывшего ректора НГЛУ Жанну Никонову и директора созданного на базе иняза Института непрерывного образования Юлию Чичерину.

Их обвинили в получении откатов от премий сотрудников. Якобы ректор на основании необоснованных служебных и докладных записок, составленных директором Института непрерывного образования, вносила в приказы о премировании сотрудников университета сведения о начислении им стимулирующих выплат, часть которых сообщницы похищали. На момент возбуждения уголовного дела у следствия имелись такие данные: в 2023 году участницы криминальной схемы незаконно получили не менее 479,5 тысячи рублей, в 2024 м – не менее миллиона.

Жанну Никонову, отрицавшую свою причастность к махинации, суд отправил под арест. Юлию Чичерину также взяли под стражу. Позднее меру пресечения смягчили. Сейчас у обвиняемых запрет определённых действий.

Также под следствием оказался ректор НГАТУ Игорь Воротников. В Следственном комитете посчитали, что он необоснованно зачислил на бюджетные места не менее 30 приезжих из ближнего зарубежья, которые на самом деле учиться не собирались.

Фигурантом ещё одного громкого дела стал директор Нижегородского института управления-филиала РАНХиГС и депутат Законодательного собрания региона Александр Парамонов. Его обвинили в получении взятки более чем в миллион рублей за фиктивное зачисление в вуз и положительные оценки без сдачи экзаменов.

Кроме того, у следователей возникли вопросы к первому проректору ПИМУ Сергею Вожику, руководителю контрактной службы университета Вячеславу Матвеичеву, директору Института реабилитации Сергею Хрулеву. Их обвинили в мошенничестве с бюджетными средствами на сумму более 7,7 млн рублей.

На тот момент уже был под следствием экс-проректор ПИМУ Сергей Савелов. В июне за получение взятки в 550 тысяч рублей ему дали три года в колонии строгого режима со штрафом 2,7 млн рублей. Первые пошли Громкие аресты не обошли стороной и чиновников.

В сентябре задержали Илью Штокмана, месяцем ранее покинувшего пост первого заместителя главы Нижнего Новгорода. Его обвинили в получении взятки за содействие руководству строительной компании. С ней в качестве единственного подрядчика были заключены муниципальные контракты в рамках выполнения программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. При этом было обещано общее покровительство при исполнении контрактов.

Сумма взятки, по версии следствия, превысила 55 млн рублей. Илью Штокмана взяли под стражу. Сам он вину не признал.

После ухода Штокмана с высокой должности первым замглавы администрации города стал Сергей Егоров, однако через три месяца его задержали и обвинили в получении взятки на общую сумму не менее 120 тысяч рублей за способствование в организации незаконной парковочной зоны. Суд отправил его под домашний арест.

Более 340 дел о коррупции возбудил СКР в регионе в этом году. Достали из-под земли В мае этого года покинул свой пост директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Нижнего Новгорода Андрей Левдиков. На тот момент в отношении него было возбуждено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере – якобы он способствовал победе коммерческой организации в конкурсе на выполнение работ по строительству и ремонту автодорог в областном центре. За это он, как полагают следователи, получил взятку – ремонт в квартире более чем на 7 млн рублей.

Задать вопросы подозреваемому сразу не удалось. Он исчез. Его объявили в федеральный розыск. Задержали 1 сентября – Левдиков пришёл сам. Его взяли под стражу. Вину он признал.

Также под следствием оказался заместитель гендиректора ГУММиД Илья Беба. Его обвинили в превышении должностных полномочий. В СКР считают, что он потребовал от представителя организации, которая должна была ремонтировать путепровод, заключить договор субподряда с фирмой его отца.

Илью Бебу отправили под домашний арест. Назначили «лечение» В начале декабря огласили приговор экс-председателю городской Думы Нижнего Новгорода, бывшему гендиректору Арзамасского приборостроительного завода Олегу Лавричеву. Его обвинили в растрате денег АПЗ – на 22,4 млн рублей было куплено медоборудование, которое попало в медицинский центр его супруги, а также в мошенничестве с объектами недвижимости АПЗ.

Олег Лавричев вину не признал, но Арзамасский городской суд счёл её доказанной и дал 6 лет колонии общего режима со штрафом 1,8 млн рублей.

Также огласили приговор бывшей подчинённой Олега Лавричева – экс-руководителю юридического управления предприятия Светлане Смирновой. За пособничество в мошенничестве она получила условный срок.

Олег Лавричев должен вернуть 22,4 млн рублей, а также он и Светлана Смирнова должны возместить ущерб от мошенничества с недвижимостью АПЗ – 28 млн рублей. Нашли в капусте Приговор по ещё одному громкому делу вынесли в Нижнем Новгороде. Под суд попала предпринимательница Галина Сидарок, одна из самых богатых нижегородок, сделавшая целое состояние на квашеной капусте. Вот только у успеха был криминальный секрет. На предприятии, которым она руководила, силовики нашли целую армию нелегальных мигрантов. Они жили на территории предприятия в условиях, которые не соответствовали санитарным нормам.

Галину Сидарок обвинили в организации незаконной миграции. Автозаводский районный суд дал ей три года условно.

Также выслушала приговор бывшая сотрудница полиции Елена Вавилова. Её обвинили в том, что предупреждала о проверках. Она получила 3 года 1 месяц колонии.

…А точки в громких арестах этого года, видимо, будут поставлены на судебных процессах в следующем году.

Ссылка на первоисточник
наверх